Погибающим на “Кольской” людям запрещали подавать сигнал SOS

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ завершило следственные действия по уголовному делу о крушения в Охотском море буровой установки “Кольская”, сообщает управление информации ведомства. В результате трагедии погибли 53 человека.

 

Обвинения в окончательной редакции предъявлены исполняющему обязанности главного инженера ОАО “Арктикморнефтегазразведка” Леониду Бордзиловскому, а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану.

 

В частности, не был организован своевременный вывоз людей с установки, не пресекли самовольное решение ответственного за буксировку “Кольской” увеличить скорость движения в условиях плохой погоды, игнорировали тревожные сообщения о повреждении обшивки корпуса.

 

“Л.Бордзиловский и Б.Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения”, – говорится в сообщении СК.

 

“Вопреки запрету в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011г. ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который был сильно запоздавшим. 18 декабря 2011г. в 12 часов 46 минут СПБУ “Кольская” опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 м, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью трем лицам”, – отмечает руководитель управления информации Владимир Маркин.

 

В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.