«Сбербанк» отключил «Qiwi-кошелек» как потенциального конкурента
«Сбербанк» разорвал отношения с системой электронных денег «Qiwi-кошелек»: в системе дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк онлайн» исчезла возможность пополнять Qiwi-кошелек, сообщил «Коммерсант».
В пресс-службе «Сбербанка», комментируя разрыв сотрудничества с «Qiwi-кошельком», сообщили: «Для банка платежный бизнес — стратегический, мы заинтересованы в развитии собственных средств платежа и видим в Qiwi конкурента».
В Qiwi сообщили, что получили уведомление от Сбербанка о досрочном расторжении договора «в связи с изменением приоритетов в приеме платежей населения через удаленные каналы обслуживания».
Доля «Сбербанка» в общем объеме пополнения QIWI-кошельков составляет около 2%, это около 1,3 млрд рублей.
Впервые об интересе «Сбербанка» к рынку электронных денег стало известно в прошлом году. Старший вице-президент «Сбербанка» Виктор Орловский публично заявлял, что банк рассматривает возможность создания системы электронных денег для своих клиентов в рамках «Сбербанка онлайн».
Попытки банка выйти на рынок электронных денег через покупку действующего игрока не увенчались успехом. «Сбербанк» рассматривал предложение о покупке бизнеса от «Яндекс.Денег», однако эти переговоры сделкой не завершились.
Теперь банк готовит к запуску собственную систему электронных денег и видит основного конкурента своему продукту именно в лице Qiwi. «Дело в том, что другие системы электронных денег не имеют собственной инфраструктуры и работают только в интернете или через посредников, у Qiwi же, как и у самого «Сбербанка», помимо системы электронных денег есть мощная инфраструктурная поддержка — в виде 120 тысяч платежных терминалов этой системы. «Сбербанк» не хочет помогать развитию своего основного конкурента на интересном для себя рынке.
Комментарии закрыты.