Компания “Яндекс” представила “браузер будущего”

Компания “Яндекс” представила альфа-версию своего обновленного браузера, который позиционируется командой разработчиков как “браузер будущего”. И главной дизайнерской идеей обновленного сервиса стал минимализм. Разработчики постарались, чтобы никакие элементы интерфейса браузера не занимали полезную площадь экрана, хотели сделать его прозрачнее и чище.

 

Второй визуально заметной особенностью браузера стал как раз прозрачный интерфейс: он может принимать цвета близкие к открываемой странице, то есть не выглядит чужеродно, но при этом цветовой градиент заметен.

 

И третьим новшеством “Яндекс.Браузера” стал перенос панели вкладок в нижнюю часть экрана. И это, пожалуй, самая непривычная часть, сразу получившая довольно много неодобрительных комментариев. Впрочем, не стоит забывать, что это пока альфа-версия и, вполне возможно, что по мере движения к релизу, положение панели вкладок на экране можно будет изменять по желанию пользователя.

 

“Да, мы провели пару юзабилити-тестирований на обычных людях, — говорит арт-директор “Яндекс.Браузера” Константин Горский. — То есть, это не сотрудники компании, а простые люди, которые привыкли пользоваться Интернетом как-то обычным образом. Человек в первую секунду замечает, что что-то изменилось, ой-ой, что же не так? А потом начинает пользоваться, и оказывается, что все более-менее на своих местах. Хочет пойти на новую страницу, нажимает на плющ, а там у него табло, хочет ввести адрес сайта, наживаем туда, где должна быть адресная строка, и она появляется там же, где он ожидает ее увидеть. Так что, может быть, выглядит очень непривычно, но, на самом деле, все базируется очень глубоко на обычных, привычных паттернах.

 

В новом “Яндекс.Браузере” теперь в качестве фона можно выбрать “живые обои”. Это закольцованные 15-секундные видеоролики. К их подбору в компании подошли серьезно. Команда дизайнеров снимала их в самых разных уголках России: на озере Байкал, в Саянских горах, в Приэльбрусье. И при желании анимацию можно всегда отключить.

 

Помимо дизайнерских новшеств на презентации разработчики рассказали о тесной интеграции браузера с поисковой машиной Яндекса. Другими словами, новый браузер позволяет получать разноформатные поисковые ответы уже в процессе ввода запроса. “Мы стараемся дать пользователю ответ еще тогда, когда он не сформулировал полноценный запрос в поиске Яндекса, — говорит Руководитель проекта “Яндекс.Браузер” Роман Иванов. — Он может выделить какие-то слова — этого пока нет, но это будет сделано в наших следующих версиях. Просто надо выделить некоторые слова на странице, нажать на них правой кнопкой и сразу получить ответ, толкование этого термина, картинку, если этот запрос-выделение подразумевает графическое представление”.

 

Мы хотим давать ответ, пока человек только начинает писать свой запрос в адресной строке, в умной адресной строке. Мы хотим давать ответ не с его запросом или выделенными словами, а со страницей, которую он сейчас просматривает. Мы сделаем изнанку сайта, которая позволяет одним кликом получить структурированную информацию о том, что содержит эта страница. Или связанные ссылки, которые вычисляются на основе опыта других пользователей, которые переходят с этой страницы и ищут что-то после этой страницы”.

 

Под “изнанкой” подразумевается не новое окно, а слой поверх открытой страницы. В этом режиме пользователь может совершить со страницей привычные действия, например, отредактировать ее адрес, добавить в закладки или в Табло. Помимо этого, в нижней части “изнанки” содержится расширенная информация, связанная с сайтом. Например, ссылки на схожие ресурсы, более выгодное предложение по товару или карта с указанием адреса.

 

Это лишь несколько из предстоящих шагов по развитию “Яндекс.Браузера”. И они, по словам руководителя проекта, будут вводиться постепенно, по одному-два в каждый новый релиз. Сроки выхода окончательного варианта “Яндекс.Браузера” его разработчики не называют, и берут целый год на тест и правку обновленной версии. Так что, вполне возможно, что итоговый вариант будет выглядеть совсем по-другому.

 

“Сейчас ситуация на рынке браузеров в Рунете такая, что есть самый большой Chrome, и есть много других браузеров Opera, FireFox, Internet Explorer, “Яндекс.Браузер”, которые сейчас все равны по доле — болтаются в диапазоне однопроцентного пункта. И при этом мы одни растем, а все остальные падают. То есть, в общем, я думаю, мы скоро станем вторым браузером в Рунете. И это не связано с тем, что мы сегодня сделали, это связано с тем, что мы делали предыдущие два года. А то, что мы сделали сегодня, оно рассчитано на перспективу. На то, что будет через полгода-год, два-три года”, — говорит Роман Иванов.

 

Важно оговориться, что при всех удобствах, все фишки нового браузера привязаны к поиску “Яндекса” (да и вообще можно сказать, что в данном случае браузер представляет из себя больше поисковый продукт, чем самостоятельное окно в Интернет). При всем этом есть один большой минус. С такими характеристиками “Яндексу” очень сложно будет продвигать браузер вне Рунета — там, где поиску “Яндекса” придется противостоять популярности поиска от Google.

http://www.vesti.ru

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.