Кинофестиваль в Берлине начался с “полуголого” мини-скандала: на ковровую дорожку прорвались активистки FEMEN

В Берлине в четверг вечером открылся 63-й международный кинофестиваль. Торжественную церемонию чуть было не омрачила очередная акция украинского движения FEMEN. Несколько по традиции обнаженных по пояс активисток прорвались на красную ковровую дорожку, чтобы заявить свой протест против “женского обрезания”.

 

Правда, большого внимания украинки привлечь к себе так и не смогли, так как все происходило сравнительно далеко от Berlinale Palast, в котором проходила церемония. Активистки расположились в самом начале дорожки – там, куда подъезжали автомобили с участниками фестиваля, передает РИА “Новости”. По этой причине увидеть топлес-акцию феминисток смогли только несколько фотожурналистов, находившихся на месте. Активисток быстро задержала и увела охрана кинофорума.

 

Как рассказала агентству участвовавшая в “перформансе” активистка FEMEN Александра Шевченко, свою акцию движение приурочило к отмечавшемуся накануне Международному дню борьбы с “женским обрезанием”.

 

На сайте движения говорится, что активистки “подвергли секстремистской атаке” церемонию открытия Берлинале-2013. “Преодолев кордон охраны, активистки FEMEN Germany прорвались на “красную дорожку”, обнажили плакаты на телах и вступили в столкновение с охраной фестиваля”, – драматично описывается произошедшее в сообщении. “Грубо воспользовавшись раздутым медиа ажиотажем вокруг кинофорума, секстремистки FEMEN решили напомнить миру о чудовищных ножах, ежегодно вырезающих клиторы сотням тысяч женщин, как в “дикой” Африке, так и в “просвещенной” Европе”, – отметили в организации.

 

Как известно, активистки FEMEN проводят свои “полуголые” акции по всему миру, протестуя против самых разных явлений и событий общественной жизни. Несколько недель в организации заявили, что откроют филиалы в Германии и будут регулярно проводить свои акции в этой стране.

 

Фестиваль открылся фильмом Вонга Кар-Вая

 

Престижный кинофестиваль открыли председатель международного жюри, известный гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай и директор Берлинале Дитер Косслик. Вела церемонию немецкая актриса Анке Энгельке. В открытии кинофорума также приняли участие актрисы Джейн Фонда, Изабелла Росселини, Франциска Петри, режиссеры Кристиан Петцольд, Ульрих Зайдль, Том Тыквер, Вим Вендерс.

 

Кинофестиваль начался с показа фильма “Великий мастер” (The Grandmaster) Вонга Кар-Вая.

 

Председатель жюри рассказал журналистам о своем новом фильме. Картина, открывшая кинофорум, рассказывает о двух мастерах кунг-фу: легендарном Ип Мане, который известен как учитель Брюса Ли, и молодой девушке Е Гон, чей отец основал школу боевых искусств в Китае. Действие картины начинается в 1936 году – накануне японского вторжения в Китай.

 

“Школа боевых искусств очень важна, и мне хотелось рассказать о ее истории всему миру. Многие знают Ип Мана как учителя Брюса Ли, но я хотел показать его как самостоятельную личность, рассказать, как он сам жил и учился и как он стал великим мастером”, – подчеркнул Кар-Вай.

 

Он считает, что в итоге фильм получился не только и не столько о кунг-фу, сколько о преодолении различных препятствий и формировании жизненной философии.

 

“Для многих людей сегодня кунг-фу – это спорт, для кого-то – метод борьбы, но я хотел показать, что эта история намного глубже. Боевые искусства имеют свои принципы, чувство совести. Это очень важно для современного поколения. Кроме того, история Ип Мана – это история всей страны. Я надеюсь, что этот фильм позволит всем больше узнать не только о боевых искусствах, но и об их истории”, – сказал режиссер.

 

Кар-Вай также рассказал, что замысел этой картины возник у него еще в 1999 году. Во время подготовки к съемкам режиссер, по его словам, на протяжении трех лет брал интервью у мастеров школы боевых искусств для того, чтобы подробно изучить историю и философию этого движения.

 

Исполнитель главной роли Тони Люн Чу Вай также отметил, что воплощение на экране Ип Мана было очень сложной работой.

 

“Моя задача была сыграть великого мастера. Я научился кунг-фу, но при этом старался воспринимать его не только как физическую тренировку и бой, но и как некую духовную жизнь, пытался понять философию кунг-фу. Это было очень сложно. Во время работы над фильмом я узнал много нового. До фильма я больше воспринимал кунг-фу как развлечение, но после этой работы мое мнение изменилось: это намного серьезнее”, – подчеркнул актер.

 

Напомним, Помимо Кар-Вая, в этом году в состав жюри вошли датский режиссер и сценарист, обладательница премии “Оскар” за фильм “Месть” Сюзанна Бир, немецкий режиссер Андреас Дрезен, получивший в 2002 году сразу две награды Берлинале за картину “Гриль-бар “На полпути”, американский кинооператор Эллен Красс, работавшая над фильмами Мишеля Гондри и Джима Джармуша, иранская художница и режиссер Ширин Нешат, имеющая в своем арсенале два приза Венецианского кинофестиваля. Кроме того, среди членов жюри – американский актер Тим Роббинс и греческий продюсер Афина Рахель, чьи фильмы участвовали в кинофестивалях в Венеции и Локарно.

 

На главную награду Берлинского кинофестиваля – “Золотого медведя” – претендуют 19 картин, в числе которых и лента российского режиссера Бориса Хлебникова “Долгая счастливая жизнь”. Картина снята оператором Павлом Костомаровым, уже имеющим берлинского “медведя” за фильм “Как я провел этим летом” Алексея Попогребского.

 

В основном конкурсе также участвуют полнометражный дебют казахского режиссера Эмира Байгазина “Уроки гармонии”, картина американского режиссера Стивена Содерберга “Побочный эффект” (Side Effects) с Джудом Лоу в главной роли, фильм “Закрытый занавес” (Parde) иранского режиссера Джафара Панахи, осужденного у себя на родине за антиправительственную деятельность, заключительная часть “райской” трилогии Ульриха Зайдля “Рай: Надежда” (Paradies: Hoffnung) и новая картина Гаса Ван Сента “Земля обетованная” (Promised Land), главную роль в которой исполнил Мэтт Дэймон.

 

В параллельной программе фестиваля “Форум” примет участие еще один российский фильм – “За Маркса…” Светланы Басковой, показанный прошлым летом на “Кинотавре”. В картине идет речь о противостоянии профсоюзных рабочих и “эксплуататоров-капиталистов”. Главные роли играют Владимир Епифанцев и Сергей Пахомов. В конкурсе короткометражных работ Берлинале представлены еще две работы отечественных кинематографистов – “Крот на море” Анны Кадыковой и “Зима пришла” Василия Шлычкова.

http://www.newsru.com

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.