МТС и «Вымпелком» передадут банкам информацию о платежеспособности своих клиентов
«Вымпелком» и МТС совместно с несколькими банками запустили пилотный проект по оценке потенциальных заемщиков на основании анализа массивов данных о своих абонентах.
Как сообщает газета «Коммерсант», в проекте принимают участие около 20 банков. Этим банкам операторы мобильной связи продают скоринг-балл, сформированный на основании информации о потребительском поведении клиента. Скоринг — это используемая банками система оценки клиентов, в основе которой заложены статистические методы.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева в беседе с изданием подтвердила эту сведения, отметив, что «пока о коммерческой эксплуатации говорить рано». В МТС сообщили, что компания уже провела пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками.
Один из источников, знакомый с деталями проекта «Билайна», пояснил, что ператор намерен использовать данные о платежах клиента за мобильную связь, а также информацию, полученную с помощью геолокации. Операторы посмотрят, что клиент покупает, пользуется ли автомобилем и ездит ли за рубеж.
В МТС рассказали, что оператор оценит риски заемщика с помощью анализа информации о его отношениях с оператором, в том числе, частоты смены номера, степени регулярности пополнения баланса и количества вхождения в блокировку номера.
По словам юристов, мобильные операторы и банки при использовании этой схемы не несут рисков на законодательном уровне. Управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев объяснил, что закон «О персональных данных» не запрещает юридическим лицам обмениваться какой-либо цифровой комбинацией по конкретному абоненту, в случае его согласия на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.