Общество защиты прав потребителей подало в суд на операторов, отключивших “Дождь”

Общество защиты прав потребителей требует прекратить противоправные, по определению организации, действия – отключение каналов “Дождь” и “Дождь HD” в платных пакетах операторов. Соответствующий иск уже подан в суд. Как передает “Интерфакс” со ссылкой на сообщение ОЗПП, в случае удовлетворения иска каждый абонент, пострадавший от действий операторов, сможет потребовать компенсацию.

 

В иске говорится о том, что кабельные операторы, прекратив вещание “Дождя”, нарушили условия договора и не предложили потребителям компенсации за снижение качества оказываемой услуги. В результате пострадали миллионы абонентов по всей стране.

 

Одновременно стало известно о том, что совет директоров “Триколор ТВ” одобрил решение об исключении “Дождя” из пакетов “Оптимум”, Максимум HD” и “Золотая карта. Все включено” из-за несоответствия редакционной политики телеканала принципам формирования этих пакетов. С сегодняшнего дня канал начали отключать.

 

Об отказе спутниковой сети от вещания опального телеканала стало известно еще в начале февраля. Тогда в компании посчитали, что “вещание телеканала в пакетах оператора нецелесообразно”. Расторгнуть договор и оповестить абонентов обещали в полном соответствии с регламентом.

 

Зрители “Дождя” сообщают о прекращении вещания из разных городов России. Инвестор телеканала Александр Винокуров в Facebook сообщил, что у него вещание прервалось в тот момент, когда шел сюжет про Бродского.

 

В комментариях поклонники “Дождя” предлагают Винокурову превратить телеканал в спутникового оператора, высказывают готовность доплачивать операторам “за риск” при трансляции и оказывать материальную помощь. В одном из комментариев предлагается распродать “Дождь” по “кирпичику” с подтверждающими документами, чтобы “поставить власть в положение, когда она будет “мочить” не Синдееву и Винокурова, а обычных граждан”.

 

Напомним, после скандального опроса “Дождь” отключили операторы “Билайн ТВ”, “Ростелеком”, Акадо”, “НТВ-плюс” и “Дом.ру”.

 

В Санкт-Петербурге более 30 блокадников обратились в суд с требованием компенсации причиненного морального вреда. В минувшую пятницу с ними встретился заместитель главного редактора “Дождя” Тихон Дзядко, чтобы принести свои извинения. Будут ли иски отозваны, пока неясно, но некоторые представители организации “Жители блокадного Ленинграда” уже заявляли о нежелании участвовать в наказании телеканала.

 

В Москве в минувшие выходные задержали более 40 участников флешмоба, пришедших на Манежную площадь с зонтами в знак поддержки канала.

 

Между тем в Совет при президенте РФ по правам человека поступила единственная жалоба на опрос телеканала “Дождь” от некоего Иванова, сообщает “Интерфакс”. “Одна жалоба пришла по интернету с подписью “Иванов”. Ни имени, ни обратного адреса – как связаться с этим человеком? Общественная коллегия готова была бы рассмотреть обращение, но невозможно найти человека, который не оставляет никаких следов”, – поведал глава СПЧ Михаил Федотов.

 

ФАС рассматривает жалобу пермяков на отключение “Дождя”

 

В Перми тем временем в ситуацию вмешалось местное управление Федеральной антимонопольной службы. Группа пермяков обратилась в УФАС с просьбой дать оценку действиям операторов кабельного телевидения, которые отменили вещание “Дождя” в рамках своих пакетов, сообщает “Интерфакс”.

 

“Заявление было подано группой физических лиц. Заявление принято, мы проведем по нему проверку. Если будут выявлены факты нарушения законодательства, то может быть возбуждено дело”, – сообщили в пресс-службе управления антимонопольного ведомства.

 

Один из инициаторов подачи заявления Сергей Ухов заявил “Интерфаксу”, что, по его мнению, действия операторов нарушают права потребителей. “Считаю, что действия операторов спутникового и кабельного телевидения по одновременному отключению телеканала “Дождь”, согласно ст. 11 п. 1 Федерального закона “О защите конкуренции”, имеют признаки картельного соглашения, создают неравные условия для телеканалов, ограничивая их добросовестную конкуренцию, ущемляют мои права потребителя”, – подчеркнул собеседник агентства.

 

Сокуров обратился к Путину по поводу ситуации с “Дождем”

 

Известный кинорежиссер Александр Сокуров написал в блоге на сайте “Эхо Москвы” обращение к президенту РФ Владимиру Путину по поводу ситуации с телеканалом “Дождь”. Отказ операторов телесетей от трансляции “Дождя” народный артист России называет “активными силовыми действиями в отношении (…) молодого творческого коллектива”.

 

Сокуров убежден, что возможное закрытие канала будет сильнейшим ударом по отечественному телевидению, где жизнь “и так еле-еле теплится”. “Действительно самостоятельным вещание является только у “Дождя”, – пишет режиссер. – Только они применяют новые формы трансляции, новые формы передач. Все наши большие федеральные каналы просто покупают матрицы американского и европейского телевидения и по ним делают свои программы”.

 

Ответ на поставленный телеканалом вопрос о блокаде Сокуров считает проблематичным и для себя самого. “Похожую постановку вопроса я слышал и от Астафьева, когда много лет назад мы говорили с ним о войне. Это был один из его больных вопросов. Эту тему он затрагивал и на личной встрече с Горбачевым, на которой я тоже присутствовал. Было это в 90-х, в Москве. Нужно задавать все вопросы, по поводу которых хоть у кого-то есть сомнения”, – убежден народный артист.

 

В своем обращении режиссер возмущается тем, что в России пытаются запретить задавать вопросы и даже устроить судебное разбирательство по поводу общественного опроса. По его мнению, подобный иск в адрес телеканала могли направить только люди, не разобравшиеся в сути произошедшего.

 

Кроме того, действия операторов, прекращающих вещание “Дождя”, Сокуров называет преступлением. “Все эти операторы, а также крупные федеральные телеканалы уже многие годы транслируют кошмарное количество фильмов, содержащих насилие: это и американское кино, и наши сериалы. Там постоянно демонстрируют убийства. И это действительно наносит большой ущерб нравственности зрителей. Почему наши пенсионеры и блокадники никогда не подавали на них в суды за это?” – недоумевает кинорежиссер. “То, что происходит с “Дождем”, – это публичное, отвратительное безобразие”, – заключает Сокуров.

 

Непонятна ситуация с “Дождем” и западным журналистам, сообщает InoPressa. “Не вполне ясно, что сделал не так “Дождь”, единственный либеральный независимый новостной телеканал в России”, – пишет Эндрю Рот в статье для The New York Times. Это представляется самым агрессивным выпадом против независимого телеканала с тех пор, как в 2001 году НТВ был превращен в проправительственный рупор, считает автор материала.

 

“Журналисты и редакторы на “Дожде” заявили, что, по их мнению, у канала есть влиятельные враги, которые стремятся его закрыть. Но они не ожидали, что этот момент наступит из-за опроса, который проводился на обычно безопасном историческом ток-шоу”, – говорится в статье.

http://www.newsru.com

ВСЕ НОВОСТИ… 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.