«АвтоВАЗ» подвел итоги президентства Комарова

Игорь Комаров уходит с «АвтоВАЗа» после четырех лет работы президентом. У него был трехлетний контракт с акционерами, а в прошлом году он продлил его еще на год. Но теперь уходит — его позвали руководить всей аэрокосмической индустрией.Чем Комаров это заслужил?

 

Первое, что важно понимать: Комаров — экономист по образованию и финансист по роду деятельности. Он работал в коммерческих банках, в 2008 году пришел советником в госкорпорацию Ростехнологии. Летом 2009 года он был поставлен президентом «АвтоВАЗа».

 

К тому моменту на заводе уже частично был наведен порядок после хаоса девяностых, «АвтоВАЗ» уже стал частью империи Renault-Nissan, но проблем было куда больше, чем успехов. Причем это как раз время кризиса.

 

Недавно авторитетный специализированный журнал Automotive News назвал Игоря Комарова лучшим топ-менеджером в автоиндустрии развивающихся стран. Это, кстати, первый случай, когда такое звание присуждается русскому. Так вот, коллеги из Automotive News главной заслугой Комарова назвали то, что он встал во главе сонного и устаревшего производства и превратил его в динамично развивающееся и прибыльное. Тут зарубежные журналисты дали маху: откуда им знать, что прибыль у «АвтоВАЗа» была «бумажной», образующейся от государственных беспроцентных займов.

 

А на самом деле «АвтоВАЗ», увы, убыточен. Но за то время, что Комаров был во главе завода, произошло несколько очень важных перемен.

 

Во-первых, наконец-то снята с производства «классика», то есть Fiat-124 образца 1966 года.

 

Во-вторых, в этом году уйдет с конвейера и семейство «Самар», которое выпускается с 1984 года.

 

В-третьих, наконец-то выйдет на плановую мощность новый цех по выпуску «Калин», которому уже десять лет.

 

И, это в-четвертых, самой популярной моделью марки «Лада» стала «Гранта», разработанная в эпоху Комарова.

 

А в-пятых, завод отказался от разработки собственной новой платформы, постепенно переходит на выпуск моделей на платформе альянса Renault-Nissan. То есть вкратце итоги президентства Комарова можно охарактеризовать так: «АвтоВАЗ» стал выпускать меньше собственных моделей, но они стали современнее, и все больше — иномарок.

 

Но главное, чем запомнится Игорь Комаров лично мне, он был первым нормальным, адекватным руководителем «АвтоВАЗа», который одинаково успешно общался и с вазовцами, и с иностранцами из «Рено-Ниссана», и с журналистами. И это было очень важно: он помог мягко срастить две совершенно разные корпоративные культуры — вазовскую и зарубежную. На самом деле это очень сложная задача переходного периода, и она выполнена. Так что, несмотря на все проблемы «АвтоВАЗа», свое повышение Игорь Комаров заработал. С чем я его и поздравляю.

http://www.vesti.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.