Губернатор поставил задачу оптимизировать проект строительства магистрали «Центральная» и приступить к его реализации

В среду, 3 апреля, под председательством губернатора Николая Меркушкина состоялось совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Самары. В мероприятии приняли участие вице-губернатор Александр Нефедов, министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев, глава областного центра Дмитрий Азаров, председатель Самарской гордумы Александр Фетисов.

 

Ключевой темой совещания стало рассмотрение концепции развития пр. Карла Маркса (магистраль «Центральная»). Проект строительства «Центральной» — поэтапный. Так, на первой стадии планируется возведение участка от пр. Кирова до платформы Дачной, затем поэтапно планируется довести пр. Карла Маркса до пл. Урицкого.

Как пояснил участникам совещания главный инженер проектов компании «Трансмост» (эта организация занималась разработкой концепций реконструкции пр. Карла Маркса) Игорь Мурох, было разработано два варианта развития улицы.

«Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками — он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. Второй — улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта», — сообщил он. По словам главного инженера, второй проект стоит в два раза дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного.

Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировались четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок.

Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить наиболее оптимальный для областного центра. В ходе работы был предложен вариант сокращения числа полос на планируемой магистрали с шести до четырех. По мнению главы региона, это позволит уменьшить подъездные пути по эстакадам, сохранить непрерывное движение и снизить стоимость проекта.

Еще одна проблема, которая была поднята в ходе совещания, заключается в том, что на пл. Урицкого, согласно обоим проектам, «Центральная» фактически заканчивается тупиком. Как пояснил губернатору Дмитрий Азаров, городские власти рассматривали идею через железную дорогу выйти к мостам через р. Самара.

«Мы прорабатывали этот вариант, но проблема в том, что через железнодорожные пути придется строить эстакаду, стоимость которой по нашим подсчетам составляет 9 млрд руб.», — сообщил мэр. Одним из решений этого вопроса может стать вывод «Центральной» на мосты через ул. Авроры, где уже существует мостовой переход через железнодорожные пути.

Глава региона поручил областному минтрансу совместно с городскими властями проработать этот вопрос. Кроме того, губернатор заметил, что при строительстве магистрали в густонаселенном районе не должно возникнуть социальной напряженности из-за нехватки парковочных мест.

Также в ходе совещания поднимался вопрос о строительстве новой дороги вдоль береговой линии Волги, от ул. Осипенко до Студеного оврага. Этот проект существует с 2006 года. Николай Меркушкин дал поручение городской администрации актуализировать его.

«В настоящий момент в короткие сроки необходимо оптимизировать проект строительства магистрали «Центральная». Полагаю, что нужно соединить концепцию «город для людей» с развитием общественного транспорта и концепцию с развитием транспорта автомобильного. В ближайшие 20-30 лет мы попросту не можем проектировать развитие города с отказом от личного транспорта. Кроме того, организация непрерывного движения позволит разгрузить другие дороги Самары и решить транспортную проблему города в предверии ЧМ-2018″, — подвел итоги совещания глава региона.

Предполагается, что уже на следующей неделе стороны вернутся к обсуждению этого вопроса.

www.vninform.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.