Российские юристы требуют от «Макдоналдс» сообщать потребителям больше информации о продуктах
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилось в Тверской суд Москвы с иском к ЗАО «Москва-Макдоналдс» (100%-ная «дочка» корпорации McDonald’s). В обществе считают, что сеть должна раскрывать на упаковках полный пищевой состав продукции, а не ограничиваться информацией о содержании белков, жиров и углеводов.
Разбирательству предшествовала тяжба «Макдоналдса» с налоговиками, в которой сеть доказала, что продает часть продукции не как ресторан, а как обычный магазин и потому может платить НДС в 10% (против 18% для ресторанов). В определении суда говорится, что продажа сетью «молочных коктейлей, молочного мороженого, молока, крыльев куриных, котлет куриных, креветок, соков, йогуртов и пирожков с начинками является реализацией продовольственных товаров», напоминает «Коммерсант».
В «Общественном контроле» также сетуют, что в ходе экспертизы образцов молочных коктейлей сети в них было найдено пальмовое масло. «По закону такой коктейль может называться лишь молокосодержащим, но не молочным», — считает он.
Ряд продуктов, закупленных представителями ОЗПП в «Макдоналдсе», положениям ГОСТов по полной маркировке не соответствуют, утверждает общество в иске со ссылкой на проведенную экспертизу. Например, на «Чикен макнагетс», «6 больших креветках» и «Пирожке с ежевикой» отсутствовали состав компонентов, сведения о массе порции, обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция, перечисляют «Ведомости» претензии ОЗПП.
В ЗАО «Москва-Макдоналдс» сообщили, что у «Макдоналдса» имеются все сертификаты. Саму сеть в ЗАО «Москва-Макдоналдс» назвали «предприятиями быстрого питания», которые на законных основаниях используют сразу две ставки НДС. Так, 10%-ная ставка применяется для части «продуктов меню», «к остальным позициям применяется ставка в 18%».
Эксперты сомневаются в успехе иска «Общественного контроля». Адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорнина считает, что для этого обществу предстоит доказать суду, что «Макдоналдс» является именно торговой сетью.
Это уже не первое разбирательство «Общественного контроля» с фастфудом. В 2007 году общество пыталось через суд запретить «Макдоналдсу» оборудовать в ресторанах летние веранды, поскольку клиенты сети, по мнению общества, могли получить ожоги при выходе на улицу с подносами с едой. Иск был отклонен судом.
Судебные претензии к сети поступают регулярно, так, только в 2011 году Тверской райсуд рассмотрел три иска к ЗАО «Москва-Макдоналдс», удовлетворив лишь один из них.
Комментарии закрыты.