«Российская газета»: Кто организовал информационную войну против «Тольяттиазота»?

Предлагаем вашему вниманию статью Семенова Иванова «Технология обмана», опубликованную во вчерашнем номере «Российской газеты».

 

С середины февраля в ряде самарских и московских газет, а также в Интернете началась спланированная масштабная информационная атака на ОАО «Тольяттиазот».

Увы, публикуются пространные лживые статьи о работе флагмана российской отрасли минеральных удобрений. И это — о работе предприятия, продукция которого в общем объеме экспорта минудобрений составила в 2010 году 21,1%, а общий объем производства по сравнению с 2009 годом увеличился на 39,5%. Назовем еще одну цифру: доля тольяттинского аммиака на мировом рынке достигла уже без малого 8%. Соответственно, на заводе идут вверх и все экономические показатели. Так, чистая прибыль в 2010 году составила 1,8 млрд рублей, а по итогам трех кварталов 2011 года — уже 4,1 млрд рублей. Причем прибыль идет не только на выплату дивидендов, но и на создание новых высокоэффективных производств, улучшение экологических параметров работы, рост производительности труда, поднятие социального климата на предприятии.

И этот ведущий завод не только Поволжья, но и страны в целом кто-то решил облить грязью, а в конечном итоге опорочить его перед многочисленными российскими и зарубежными партнерами. Для чего? Ответ лежит на поверхности. Еще совсем недавно коллектив предприятия в судах отбивался от рейдеров. И, слава богу, отбился. Но оказалось, что победу праздновать рано. Любители поживиться чужой собственностью, да еще такой, которая приносит хорошую прибыль, вовсе не решили сдаваться. Они лишь сменили свою тактику наезда на ТоАЗ. Теперь в ход пошла новая технология обмана — информационного. Из Москвы в Тольятти в феврале прибыла группа пиарщиков, которая сразу же развернула свою работу. В региональные СМИ вдруг почти одновременно стали приходить по электронной почте предложения на размещение платных текстов критического содержания о ТоАЗе. Без всякого стеснения и боязни ответственности за свою инициативу пиарщики писали: «Мы хотели бы договориться на долгосрочной основе оплачивать публикацию информационных материалов критического характера о деятельности предприятия «Тольяттиазот», его акционеров и руководства. Предполагаем, что это будет несколько материалов в месяц, оплата поквартально. Также мы готовы отдельно платить за то, что эти материалы будут опубликованы…»

Ни наименования фирмы, ни даже стационарного городского телефона в письмах не указывалось. Зато значился номер мобильника некоей Виктории. По телефону выяснилось, что девушка представляет какое-то московское пиар-агентство и выполняет заказ клиента, имя которого назвать отказалась, сказав лишь, что он дал московским пиарщикам задание наладить долгосрочное сотрудничество с местными СМИ с целью размещения критических материалов о работе «Тольяттиазота».

Но и это еще не все. Московские пиарщики предлагают местным жителям подписаться под заготовленным письмом-жалобой в адрес правоохранительных органов (за деньги, конечно!) следующего содержания (публикуется в сокращении):

«Недавно в такой-то газете (надо назвать газету!) я прочитал статью про ужасающее состояние, в котором находится химический завод «Тольяттиазот». Мы давно страдаем от соседства этого предприятия, которое нещадно дымит, а по ночам, когда контролирующие органы спят, стравливает вредные вещества в атмосферу. Самое страшное, что это происходит постоянно — с регулярностью 2-3 раза в месяц. В такие дни у нас, особенно у детей и пожилых людей, начинается неукротимый кашель, резь в глазах. Иногда за ночь желтеет трава и листва на деревьях. И деваться нам некуда.

Но то, что я прочитал в статье о «Тольяттиазоте», повергло меня в ужас. Обычно все интересные публикации мы читаем всей семьей, а потом обсуждаем их. Но эту я не стал показывать ни жене, ни детям, чтобы не пугать их. В статье говорится (копию прилагаю), что предприятие рушится, его техническое состояние таково, что в любой момент может случиться авария, а это аммиак и газ. Если такой огромный завод взорвется, это будет катастрофа со многими сотнями человеческих жертв. В воздухе окажутся тонны аммиака, который действует на организм как яд, а если взорвется газопровод, будет пожар, который даже страшно вообразить. На заводе даже не работает сигнализация, а значит, аварии просто неизбежны!

О том, что завод нас травит, мы знаем давно, и не раз жаловались во все инстанции. Но все наши усилия, все наши жалобы ни к чему не приводят. Руководство химкомбината отделывается отписками и успокоительными заявлениями, руководству города тоже дела до нас нет, иначе чем объяснить их полное бездействие?

От имени своей семьи я прошу Вас разобраться с так называемой деятельностью «Тольяттиазота» и по всей строгости закона наказать его руководителей! В противном случае, нам ничего не останется, как выйти на улицы!»

За каждую такую лжежалобу пиарщики обещают заплатить по 5 тысяч рублей. На заводе не знают, нашлись ли вообще желающие подписаться под таким гнусным письмом, а вот то, что в различных СМИ, в том числе Интернете, только в марте уже опубликованы десятки клеветнических статей, в Тольятти с возмущением рассказывают многие. Вот только их заголовки: «Тольяттиазот» — главный загрязнитель Самарской области?», «Тольяттиазот» — ведущий химзавод страны или финансовая дыра?», «В России растекаются аммиачные реки», «Эффективный собственник уходит в офшор», «ОАО «Тольяттиазот» может выпасть из списка крупнейших налогоплательщиков», «Экологи возмущены деятельностью «Тольяттиазота», «Природоохранной прокуратуре предстоит разобраться с «Тольяттиазотом», «Огонь, вода и медные трубы «Тольяттиазота», «Тольяттиазот» — ни года без аварии» и т.д. и т.п.

Уже само количество статей о ТоАЗе, опубликованных всего за один месяц, свидетельствует об их заказном характере. Против завода идет не просто атака, а настоящая информационная война, от которой страдает репутация не только химического гиганта, но и всего региона. Вот наиболее часто повторяющиеся страшилки из этих публикаций: «происходит крупномасштабное отравление населения части нашей страны», «крупное предприятие с каждым годом дряхлеет, но выпускает на-гора тонны вредных химикатов», «жителям и руководству Тольятти и Самарской области остается лишь дышать аммиачными испарениями да надеяться, что не рванет», «что ожидать от опасного монстра, который готов вот-вот превратиться в руины и погубить вместе с собой ни в чем не повинных людей?», «над Тольятти повисает тень потенциальной Фукусимы».

Конечно, большинство тольяттинцев знает ситуацию на ТоАЗе не из заказных интернетовских статей. У многих родственники, знакомые и знакомые родственников работают на этом предприятии. Они знают, что в большинстве своем публикуется вранье. Но их волнует, что подумают те, кто проживает за пределами Самарской области. Что подумают большие начальники в той же Москве?

Москву мы упомянули неспроста. Дело в том, что, получая такую устрашающую информацию о работе «Тольяттиазота», забил тревогу председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности С. А. Гаврилов. Он обратился с письмом к и.о. министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову, в котором пишет, что у него особую тревогу вызывает ситуация в сфере промышленной безопасности на таком химическом предприятии, как ОАО «Тольяттиазот». Указывая, что любое нарушение правил промышленной безопасности может привести к непоправимым последствиям, он почему-то ссылается на материалы, которые в массовом порядке как под копирку были размещены на интернет-сайтах.

Словом, отголоски информационной войны против «Тольяттиазота» сегодня слышны уже по всей стране. Но кому она выгодна? Может быть, как пишут СМИ, миноритарному акционеру ТоАЗа — компании «Уралхим»? Наша газета продолжит следить за развитием событий.

 http://www.regnum.ru/news/fd-volga/samara/1513855.html

Комментарии закрыты.