«Жигулевское пиво» может потерять исключительные права на бренд «Саяны»

ОАО «Жигулевское пиво» может потерять исключительные права на бренд «Саяны», сообщает «Самарское обозрение». Антимонопольный орган усмотрел в деятельности предприятия факты недобросовестной конкуренции, выразившиеся в запрете другим производителям использовать общеизвестную торговую марку.

Борьба за бренд, право пользования которым принадлежит ОАО «Жигулевское пиво», началась несколько лет назад. Развернули ее башкирские производители лимонадов. В 2012 г. уфимскому ООО «ХК «Бизнесинвестгрупп» не удалось лишить «Жигулевское пиво» товарного знака «Саяны». В прошлом году арбитражный суд отказал в аналогичном требовании по известному бренду другой башкирской компании — ООО «ТД «Нурлы». Оба истца ссылались на неиспользование пивзаводом этой марки.

В настоящее время кроме завода Сапрунова правом пользования брендом «Саяны» располагает по договору исключительной лицензии ООО «ПК «Аквалайф» (бренд «Напитки из Черноголовки»).

В этом году инициатором судебных разбирательств вокруг имени выступил уже сам самарский пивзавод. Он обратился с иском к ООО «ФКПЧФ Бобимэкс» о запрете нанесения обозначения «Саяны» на продукцию московского производителя. 25 апреля суд утвердил между ними мировое соглашение, согласно которому «Бобимэкс» утилизирует этикетки, упаковку и продукцию «Саяны», а также прекращает ее выпуск и рекламу.

Впрочем, не исключено, что все предыдущие судебные решения в ближайшем времени могут быть пересмотрены. 14 мая федеральный антимонопольный орган признал «Жигулевское пиво» нарушившим закон в части приобретения и использования исключительных прав на бренд «Саяны», «который применялся производителями известного безалкогольного напитка еще со времен СССР».

Основанием для возбуждения дела послужили заявления о недобросовестности действий ОАО «Жигулевское пиво» со стороны сразу нескольких производителей лимонадов — ООО «Ессентукский пивзавод», ОАО «АЯН», ООО «Минусинский пивоваренный завод», ИП Цирикидзе О.О., ОАО «Останкинский завод напитков», ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский». Свою позицию жалобщики аргументировали отказом сетевых магазинов от закупки их продукции марки «Саяны», в связи с чем производителям пришлось сокращать собственные мощности и нести убытки.

Как выяснила ФАС, это стало следствием того, что в прошлом году «Жигулевское пиво» направило в торговые сети письмо с требованием «изъять из реализации в магазинах безалкогольные напитки, маркированные обозначением «Саяны», за исключением продукции самого предприятия и ООО «ПК «Аквалайф», а также не допускать к листингу контрафактную продукцию других производителей, маркированную этим словесным обозначением». Результатом этой рассылки явился отказ сетей от реализации напитка «Саяны» производства организаций, подавших жалобу.

ФАС выяснила, что используя исключительные права на название «Саяны», самарский пивзавод попытался препятствовать другим производителям этого газированного напитка использовать данное наименование. В ведомстве отметили, что большая часть обратившихся с жалобами компаний производит «Саяны» еще с советских времен, а правопредшественник Останкинского завода напитков вообще участвовал в разработке и апробации жидкости. Также у антимонопольного органа возникли претензии к оригиналу регистрации товарного знака «Жигпива».

Получить комментарии на «Жигулевском пиве» изданию не удалось — в приемной предприятия регулярно ссылались на занятость его руководства.

 

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.