Эксперты обсуждают “непосадочную конфигурацию” разбившегося Boeing и сходство с пермской катастрофой

Специалисты продолжают рассуждать о возможных причинах крушения пассажирского самолета Boeing-737-500 в аэропорту Казани, унесшего жизни 50 человек. В частности, эксперты дали пояснение по термину “непосадочная конфигурация”, о которой пилоты сообщили диспетчеру незадолго до трагедии, а также нашли сходство с авиакатастрофой 2008 года в Перми.

 

Президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук рассказал “Газете.ru”, что, говоря о непосадочной конфигурации за 500 метров до ВПП, пилот Рустем Салихов имел в виду, что положение воздушного судна в пространстве не может обеспечить безопасной посадки. “Это может быть отклонение от траектории, может быть превышение скорости, не выпущена механизация. Тут много факторов. Уход на второй круг при непосадочном положении – это грамотное решение”, – пояснил эксперт.

 

По словам Бойчука, причиной непосадочной конфигурации может быть как отказ техники, так и особенности захода на посадку. К примеру, пилоты поняли, что “не выдержали траекторию: заходили с попутным ветром, поздно начали выпускать механизацию”, отклонились от траектории. Однако он подчеркнул, что конкретно разговаривать о причинах крушения можно будет, когда будут хотя бы данные бортовых самописцев.

 

Президент Профсоюза летного состава считает, что крушение в Казани не похоже на катастрофу разбившегося в Перми 14 сентября 2008 года Boeing-737-500. По его словам, в Перми падение произошло на высоте примерно 500-600 метров, в Казани было метров 40-50.

 

Однако не все эксперты согласны с Мирославом Бойчуком. Как известно, следствие на основании собственных экспертиз и выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установило, что в пермской трагедии виноват экипаж во главе с пилотом, допустившим сваливание самолета в процесс посадочного маневрирования. Нечто подобное, полагают участники расследования и специалисты, могло произойти и в Казани, пишет газета “Коммерсант”.

 

Накануне дело о крушении самолета в Татарстане было передано из Приволжского следственного управления на транспорте в главное следственное управление центрального аппарата ведомства. В ГСУ СКР, по всей видимости, им займутся участники следственно-оперативной бригады, которые ранее расследовали катастрофу в Перми, пишет издание.

 

Версии: обледенение, проблемы с закрылками и серия ошибок пилотов

 

Среди версий причин падения самолета в Казани обсуждаются как проблемы с техникой, так и человеческий фактор. По одному из предположений, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины. Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности, пишет “Коммерсант”.

 

Но более правдоподобной специалистам кажется версия о серии ошибок, допущенных пилотами. Началось все с того, что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Исправить ситуацию летчики попытались при помощи захода на второй круг, однако, набирая высоту, они слишком высоко задрали нос машины, превысив допустимый для Boeing угол атаки. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.

 

Комментаторы видят причину трагедии в неопытности экипажа. Ведь Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул ранее работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом.

 

Американские эксперты, опрошенные РИА “Новости”, считают, что причиной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность. Изучив видео с камеры наблюдения, на котором видно практически вертикальное падение самолета, эксперты отметили необычность этого случая.

 

“Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом”, – сказал авиационный эксперт Тодд Кертис. По его мнению, произошло “что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы “черные ящики” и разговоры в кабине пилотов”.

 

В свою очередь профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что погода не могла вызвать подобное падение. Бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов, предположил, что пилоты знали о некоей механической неисправности и поэтому заявили о “непосадочной конфигурации”.

 

Во вторник американские специалисты прибудут в Россию для оказания помощи в расследовании авиакатастрофы в Казани, сообщил ИТАР-ТАСС по телефону официальный представитель Национального совета США по безопасности на транспорте (НСБТ) Эрик Вайс. В Россию прилетят трое представителей совета во главе со старшим специалистом по расследованию авиакатастроф Деннисом Джонсом. Кроме того, в делегацию войдут представитель Федерального авиационного управления США и четыре человека из компании Boeing, которая также выразила готовность оказать помощь в расследовании обстоятельств трагедии.

 

Родные погибших более 200 раз обратились к психологам

 

Родственники погибших при крушении самолета Boeing в Казани более 200 раз обращались за помощью к психологам МЧС, сообщила в понедельник вечером РИА “Новости” официальный представитель ведомства Ирина Россиус.

 

По ее словам, на вечер понедельника зафиксировано 213 обращений к психологам МЧС. В 54 случаях была оказана психологическая помощь родственникам погибших в авиакатастрофе, 159 обращений касались информационно-психологической поддержки. На два телефона “горячей линии” в Москве и Казани – 8-800-775-17-17 и 8-843-227-46-50 – поступило более 3,5 тысяч звонков.

 

Для коллег и родственников погибших авиакатастрофа стала большим ударом. Некоторые из них не могут поверить в произошедшее. Как сообщалось, среди жертв крушения – жена комментатора Романа Скворцова Эллина и 11-летняя приемная дочь Даша. “Я не верю”, – цитирует слова убитого горем мужчины РИА “Новости”.

http://www.newsru.com

ВСЕ НОВОСТИ… 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.