Названы версии причин крушения самолета под Тюменью. Участники авиафорума: «виновато крыло»
Уточняется число выживших в катастрофе пассажирского самолета авиакомпании «ЮТэйр», рухнувшего вскоре после вылета из аэропорта Тюмени в Сургут. Известно, что всего на борту рейса 120 было 43 человека — 39 пассажиров и четыре члена экипажа.
Как сообщил замглавы ГУ МЧС по Тюменской области Александр Попейко, на данный момент 11 пострадавших в тяжелом состоянии находятся в тюменской городской больнице №2. 32 человека погибли. Их тела будут доставлены в ту же больницу, где будет проводиться опознание. На сайте областного МЧС сообщается, что госпитализированы 12 человек и 31 человек погиб.
СПИСОК 11 выживших размещен на сайте администрации Тюменской области. Информацию о катастрофе можно уточнить по телефону «горячей линии» МЧС: 8 (3452) 590-290. Получить информацию о пострадавших — по телефонам «горячей линии» департамента социального развития Тюменской области:
8 (3452) 46-92-47
8 (3452) 50-24-58
8 (3452) 46-91-78
8 (3452) 50-24-30.
На борту находились пять жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Нягани, Сургута и Ханты-Мансийска, один член экипажа из Тверской области, остальные — жители Тюмени. Родственники погибших и пострадавших будут доставлены спецрейсом из Сургута.
Среди членов экипажа выживших нет. Командиром воздушного судна был 27-летний Сергей Анцин, третьего апреля он должен был отмечать день рождения. Его страничка в соцсети «ВКонтакте» уже заполнена соболезнованиями.
Пострадавшие в основном получили переломы различной степени тяжести, черепно-мозговые травмы и ожоги. Восьмерых человек оперируют.
Показания очевидцев и официальные версии
На сайте авиакомпании «ЮТэйр» сообщается, что после взлета из аэропорта «Рощино» самолет ATR-72 потерпел катастрофу «при выполнении вынужденной посадки» — это случилось в полутора километрах от аэродрома. Самолет развалился на три части.
На авиационном форуме Forumavia.ru пишут: «Судя по фото, они даже не имели возможности спланировать, просто рухнули и все, хвост отдельно лежит в снегу, и никаких следов, что он туда прикатился, как будто взяли и положили сверху».
Экипаж следующего взлетавшего из Тюмени самолета доложил, что видел горящие обломки в поле по курсу движения на Сургут, пишет «Комсомольская правда».
Очевидцы среди местных жителей говорят, что незадолго до падения из обоих двигателей самолета шел дым.
Само место крушения оцеплено ОМОНом и патрулями ГИБДД. По словам жителей деревни Горьковки, находящейся возле аэропорта, грохота от падения самолета или взрывов никто в селе не слышал. Однако над лесом, разделяющим деревню и аэропорт, валил густой дым. Добраться до места местные не успели – оно было быстро взято в кольцо.
Поисково-спасательные работы на месте катастрофы завершены, теперь ведутся оперативно-следственные действия по выяснению причин крушения.
Уже выдвигаются версии случившегося. Отказ техники или ошибка пилота — передал «Интерфакс» предположения неназванного источника в авиационных кругах. Неисправность самолета и ошибка пилота рассматриваются в качестве приоритетных версий, подтвердил ИТАР-ТАСС официальный представить Следственного комитета России Владимир Маркин. Он дал понять, что версия неблагоприятных погодных условий безосновательна.
Маркин исключил версию теракта — характер разрушений указывает, что взрыва на борту быть не могло.
Начальник ГУ МЧС по Тюменской области Юрий Алехин версий выдвигать не стал, но сообщил, что примерно через три минуты после взлета связь с самолетом была утрачена.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ — «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта». Его расследование передано в производство следователей Главного Следственного управления СК РФ. К месту крушения вылетел председатель СК России Александр Бастрыкин вместе в группой следователей и криминалистов Центрального аппарата Следственного комитета.
На авиафоруме говорят о роковом недостатке крыла
Между тем на авиафоруме одной из первых была выдвинута версия обледенения — якобы самолет перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью (ПОЖ). В частности, как пишут форумчане, «у ATR-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда». «Судя по погоде, взлетали при температуре 0 градусов, выше — естественно, холоднее, да и при -1 на скорости — идеальные условия для обледенения ATR-72 (доказанный дефект конструкции крыла)», — утверждают они.
Согласно приведенной на авиафоруме статистике, до тюменской катастрофы по всему миру было как минимум три крушения самолета ATR-72 из-за обледенения, вызванного недостатками в конструкции. В США такая катастрофа была 20 лет назад, после чего самолетам этого типа запретили летать в холодных районах Америки.
Всего до второго апреля 2012 года произошло 14 инцидентов с самолетами ATR-72, в которых погибли 159 человек — данные об этом имеются на сайте Aviation Safety Network. Первое крушение произошло в октябре 1994 года во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
В январе 1995 года грузовой рейс разбился у Тайбэя, столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. На борту находились 4 человека, все погибли.
Крупная катастрофа ATR-72 произошла в августе 2005 года близ Палермо. Тогда самолет вынуждено сел на воду из-за нехватки топлива. Погибли 16 человек из 39 находившихся на борту.
Следующее крушение с большим числом жертв произошло в ноябре 2011 года. При полете на высоте около шести тысяч метров в сложных метеоусловиях у машины началось обледенение, она потеряла высоту и разбилась в горах у кубинского Санкти-Спиритуса.
Кроме того, у ATR-72 было зафиксировано четыре инцидента с выкатом борта со взлетно-посадочной полосы; все, кроме одного, обошлись без жертв. В одном из этих инцидентов на острове Самуи самолет выкатился с влажной ВПП при посадке и столкнулся с диспетчерской башней. Один человек погиб.
Помимо обледенения, возможными причинами тюменской катастрофы пользователи авиационного форума называют возраст самолета (20 лет) и неприспособленность к суровым сибирским условиям. Впрочем, на всех высказанные версии, включая обледенение, имеется множество острокритических замечаний.
ATR-72 (СПРАВКА)
ATR-72 — среднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет для местных авиалиний. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров, управляют им два пилота. Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь.
Грузоподъемность воздушного судна — 7050 кг, длина — 27,17 м, размах — 27,05 м, высота — 7,65 м, площадь крыла — 61,0 кв. м.
ATR-72 создан в 1980-е годы совместным предприятием Aerospatiale (сейчас — EADS) и Aeritalia (сейчас — Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 году. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.
ATR-72-200 является дальнейшим развитием самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных турбовинтовых двигателей (ТВД).
Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 килограммов, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 года.
В 1992 году появилась улучшенная модификация ATR-72-210 с более мощными ТВД. К началу 1997 года было продано 190 самолетов типа ATR-72.
В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является «ЮТэйр». В основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500, которая вмещает 70 человек и выполняет полеты на расстояние до 1650 км. В модификации ATR-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение) у «ЮТэйра» было всего три борта.
На территории России катастрофа с ATR-72 произошла впервые.
Комментарии закрыты.