В Самаре пройдет фестиваль “Золотая Маска. Лучшие спектакли”

Программа “Золотой Маски” “Лучшие спектакли в городах России” откроется в понедельник 20 ноября спектаклем “Полковник Птица” Самарского театра драмы, а завершится в воскресенье 27 ноября постановкой “Бег” Магнитогорского театра драмы.


Программа “Золотой Маски”, организованная для возрождения и развития гастрольной жизни страны, существует с 2000 года, но в Самару прежде не приезжала. В афише почти все самарские спектакли, побывавшие номинантами и лауреатами национальной премии (только “Бумабараша” не хватает).

Фестиваль откроется “Полковником Птицей” Самарского театра драмы, спектаклем Вячеслава Гвоздкова, с которым в 2009-м театр впервые стал номинантом “Маски”. В понедельник Драма сыграет “Божьи коровки возвращаются на землю” – спектакль тогда еще только выпускавшегося курса совместного набора Драмтеатра и СпбГАТИ в 2010-м попал в программу “Новая пьеса” на “Маске Плюс”.

Во вторник эстафету подхватит “СамАрт” с “Фальшивым купоном”, постановкой Анатолия Праудина по поздней повести Толстого, в этом году принесшей театру третье участие в национальном фестивале. Закроет самарскую программу 26 ноября “Мамаша Кураж” – лауреат “Золотой Маски” за лучшую работу художника (Юрий Хариков, 2003). В этом сезоне “Кураж” возродилась заново, с Ольгой Агаповой в главной роли.

Про наших участников мы все более-менее знаем. Что касается гостей, то тут нужно настоятельно рекомендовать “Грозу” Магнитогорского театра драмы в постановке петербургского режиссера Льва Эренбурга. Спектакль-лауреат “Маски”-2008 в номинации “Малая форма” сыграют 24 и 25 ноября на сцене Театра драмы.

Это “Гроза” без хрестоматийного глянца: здесь нет ни одного слова, жеста или характера-штампа. К ужасу радетелей классики, текст Островского не просто сокращен, но перемонтирован так, что про “цветочки”, например, Катерина вспоминает уже перед самой гибелью, а действие начинается в довольно натуралистично представленной бане. Дописаны вспомогательные реплики, порой принципиальные: Кабаниха у Островского не разговаривала с Богом на повышенных тонах. Впрочем, остальные герои в пьесе тоже не вытворяли того, что позволяют себе в спектакле Эренбурга — но фантастическим образом в раскладе сил и духе пьесы от этого ничего не меняется. Спектакль строится как наслоение этюдов “вокруг” текста Островского, порой таких остроумных и точных, что дух захватывает.

Другой магнитогорский спектакль, “Бег” (26, 27 ноября) не столь известен. Его поставила московский режиссер Марина Глуховская, включив в свою сценическую версию пьесы Булгакова отрывки из воспоминаний современников писателя и тексты из романа Шмелева “Солнце мертвых”. Спектакль идет в двухъярусном пространстве, под разнообразное музыкальное сопровождение — от казачьих песен и Бреговича до французского шансона и Чайковского, и ударные сцены здесь отданы женским персонажам.

И, наконец, Театр Вахтангова, не так давно бывший в Самаре с гастролями, привезет февральскую премьеру — спектакль своего худрука, знаменитого литовского режиссера Римаса Туминаса “Ветер шумит в тополях” (23 ноября). Это не то чтобы не очень характерный для Туминаса, но все-таки “заточенный” под гастроли спектакль по непритязательной пьесе Жеральда Сиблейраса. Но трех еще бодрых стариков играют в нем Владимир Симонов, Максим Суханов и Владимир Вдовиченков.

 http://vninform.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.