В Самаре пройдет фестиваль «Золотая Маска. Лучшие спектакли»
Программа «Золотой Маски» «Лучшие спектакли в городах России» откроется в понедельник 20 ноября спектаклем «Полковник Птица» Самарского театра драмы, а завершится в воскресенье 27 ноября постановкой «Бег» Магнитогорского театра драмы.
Программа «Золотой Маски», организованная для возрождения и развития гастрольной жизни страны, существует с 2000 года, но в Самару прежде не приезжала. В афише почти все самарские спектакли, побывавшие номинантами и лауреатами национальной премии (только «Бумабараша» не хватает).
Фестиваль откроется «Полковником Птицей» Самарского театра драмы, спектаклем Вячеслава Гвоздкова, с которым в 2009-м театр впервые стал номинантом «Маски». В понедельник Драма сыграет «Божьи коровки возвращаются на землю» — спектакль тогда еще только выпускавшегося курса совместного набора Драмтеатра и СпбГАТИ в 2010-м попал в программу «Новая пьеса» на «Маске Плюс».
Во вторник эстафету подхватит «СамАрт» с «Фальшивым купоном», постановкой Анатолия Праудина по поздней повести Толстого, в этом году принесшей театру третье участие в национальном фестивале. Закроет самарскую программу 26 ноября «Мамаша Кураж» — лауреат «Золотой Маски» за лучшую работу художника (Юрий Хариков, 2003). В этом сезоне «Кураж» возродилась заново, с Ольгой Агаповой в главной роли.
Про наших участников мы все более-менее знаем. Что касается гостей, то тут нужно настоятельно рекомендовать «Грозу» Магнитогорского театра драмы в постановке петербургского режиссера Льва Эренбурга. Спектакль-лауреат «Маски»-2008 в номинации «Малая форма» сыграют 24 и 25 ноября на сцене Театра драмы.
Это «Гроза» без хрестоматийного глянца: здесь нет ни одного слова, жеста или характера-штампа. К ужасу радетелей классики, текст Островского не просто сокращен, но перемонтирован так, что про «цветочки», например, Катерина вспоминает уже перед самой гибелью, а действие начинается в довольно натуралистично представленной бане. Дописаны вспомогательные реплики, порой принципиальные: Кабаниха у Островского не разговаривала с Богом на повышенных тонах. Впрочем, остальные герои в пьесе тоже не вытворяли того, что позволяют себе в спектакле Эренбурга — но фантастическим образом в раскладе сил и духе пьесы от этого ничего не меняется. Спектакль строится как наслоение этюдов «вокруг» текста Островского, порой таких остроумных и точных, что дух захватывает.
Другой магнитогорский спектакль, «Бег» (26, 27 ноября) не столь известен. Его поставила московский режиссер Марина Глуховская, включив в свою сценическую версию пьесы Булгакова отрывки из воспоминаний современников писателя и тексты из романа Шмелева «Солнце мертвых». Спектакль идет в двухъярусном пространстве, под разнообразное музыкальное сопровождение — от казачьих песен и Бреговича до французского шансона и Чайковского, и ударные сцены здесь отданы женским персонажам.
И, наконец, Театр Вахтангова, не так давно бывший в Самаре с гастролями, привезет февральскую премьеру — спектакль своего худрука, знаменитого литовского режиссера Римаса Туминаса «Ветер шумит в тополях» (23 ноября). Это не то чтобы не очень характерный для Туминаса, но все-таки «заточенный» под гастроли спектакль по непритязательной пьесе Жеральда Сиблейраса. Но трех еще бодрых стариков играют в нем Владимир Симонов, Максим Суханов и Владимир Вдовиченков.
Комментарии закрыты.