“Русские витязи” прилетели в Малайзию

В Малайзии открылась международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2013. Это крупнейший авиасалон в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более четырехсот компаний представляют три десятка стран. К российским экспонатам в это году — внимание особое.

 

Нашивка с надписью “Вектор тяги” в королевских ВВС Малайзии — знак отличия элитного подразделения.

 

“Эту нашивку мы заказали тогда, когда смогли выполнить на самолетах “кобру”. Основное преимущество как раз и заключается в управляемом векторе тяги. Ну и, конечно, двум пилотам легче выполнить миссию, чем одному”, — говорит пилот Абубакар Файзал.

 

18 многофункциональных Су-30 МКМ — последняя буква в аббревиатуре означает Малайзия — уже стоят на вооружении военно-воздушных сил страны. Преимущества машины гостям и потенциальным покупателям этого крупнейшего в Юго-Восточной Азии авиасалона сначала демонстрируют малазийские пилоты.

 

Российская авиастроительная корпорация “Иркут” доработала машину с учетом специфики местного влажного климата. Инфракрасная система переднего обзора, подсветка цели лазерным лучом, датчики обнаружения ракет противника в малазийской комплектации Су-30 стали серийными.

 

Конкуренцию с лучшими западными аналогами выдерживают и ресурсные показатели машины. Налет — 6000 часов или 25 лет эксплуатации. Безотказная работа двигателей — почти 100 суток.

 

“Наши “сушки” летают в небе малайском, великолепные летчики королевских ВВС, самолеты показывают себя с самой лучшей стороны. Это уже не начало испытаний новых машин — это зрелые полеты зрелых летчиков”, — говорит президент корпорации “Иркут” Олег Демченко.

 

Вслед за боевыми машинами российского производства в воздух поднимаются западные конкуренты — мастерство демонстрируют пилоты французских “Миражей” и американских F-18.

 

Главная особенность сегодняшнего салона — то, что аэропорт не стали закрывать для регулярных судов. Благодаря мастерству диспетчеров демонстрационные полеты удачно, а главное, безопасно встроили в интервалы между взлетами и посадками регулярных рейсов.

 

К полетам готова пятерка “Русских витязей”. Позади — перелет из подмосковной Кубинки с посадками в Китае и Вьетнаме. Впереди — единственный в мире групповой пилотаж на тяжелых СУ-27.

 

“Мастерство наших пилотов пока еще никем не превзойдено. И то, что показали пилоты Малайзии — это опять же на наших самолетах. Говорят — кто учил. Учили-то мы все равно”, — говорит главком ВВС РФ Виктор Бондарев.

 

Более десяти тысяч зрителей наблюдают за мастерством российских пилотов. Построение в ромб в режиме полного форсажа двигателей венчает запланированную на сегодня программу полетов. Сорокаградусная жара на земле после получасового полета, рассказывает командир “Русских витязей” Андрей Алексеев, уже не выглядит чем то необычным.

 

“В кабине жарко? Жарко! Градусник я там не ставил, но жарко”, — говорит он.

 

Даже несмотря на собирающуюся грозу, от намеченной программы сегодня отступить не пришлось.

 

“Мы представляем флаг России, российское государство в Юго-Восточной Азии, и, я думаю, это основная задача. Помимо этого мы представляем российскую школу высшего пилотажа. Поэтому это необходимо, важно, и ни одна авиационная держава в мире этим не пренебрегает”, — говорит командир “витязей”.

 

Авиастроительная корпорация “Иркут”, между тем, заявляет о сроках готовности среднемагистрального российского МС-21. Лайнер обещают поднять в воздух в 2015-м. Первые машины вместе с “Аэрофлотом” заказали и в Малайзии.

 

“Первое “железо” вы можете увидеть даже сейчас. Два отсека в ЦАГИ испытываются, хвостовой отсек в Риге на испытаниях, начались уже испытания кессонов крыла”, — говорит Олег Демченко.

 

Старт продаж запланирован через пять лет. Однако еще до их начала российский МС-21 обязательно поучаствует в нескольких крупнейших мировых авиасалонах.

http://www.vesti.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.