Михаил Мальцев: «Самарская область предлагает интересный и актуальный турпродукт»

В 2012 году в Самаре прошел Первый международный инвестиционный форум, наша область приняла активнейшее участие в реализации проекта «Великая Волга» и вошла в десятку наиболее привлекательных туристических направлений России. Более подробно об этих и других событиях, связанных с развитием туристической отрасли в нашем регионе, расскажет руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев.

 

 — Какими достижениями ознаменовался для департамента туризма уходящий год?

 

— С прошлого года в нашем регионе реализуется областная целевая программа «Развитие туристско-рекреационного кластера Самарской области на 2011-2014 годы», которая позволила нам начать работу по поддержке туристской отрасли. Это организация и проведение туристических выставок (причем именно с акцентом на внутренний туризм), участие в крупнейших московских и региональных туристических форумах, презентации туристского потенциала Самарской области в российских регионах, поддержка фестивалей, продвижение существующих турпродуктов. Мы познакомили с нашим турпродуктом ведущих турператоров, специализирующихся на отдыхе в России…

 

Тот факт, что в профессиональной среде Самарская область перестает быть белым пятном, а рассматривается в качестве региона, предлагающего интересный и актуальный турпродукт, на мой взгляд, является значительным шагом вперед.

Нам также удалось внести свой вклад и в работу по подготовке заявки на проведение чемпионата мира по футболу. Департамент туризма принимал участие в работе по подписанию соглашений об использовании помещений и инфраструктуры отелей во время чемпионата и разработал концепцию развития туристской и гостиничной инфраструктуры.

Проект туристско-рекреационного кластера «Жигулевская жемчужина», разрабатываемый правительством в этом году, стал лауреатом премии «Лидеры туриндустрии» в номинации лучший инвестиционный проект в сфере туризма.

Еще одной независимой и позитивной оценкой сферы туризма в Самарской области стало 7 место среди самых привлекательных туристских направлений России по итогам голосования на крупнейшем международном сайте путешественников TripAdvisor.ru.

— В 2012 году активно развивалось сотрудничество в сфере туризма между регионами Поволжья. Какие проекты были реализованы?

— В Поволжье действует соглашение о межрегиональном сотрудничестве между 11 регионами, в числе которых и Самарская область. Мы реализуем общий проект под названием «Великая Волга», включающий в себя комплекс мероприятий по разработке и продвижению межрегиональных маршрутов. В 2012 году Самарская область стала регионом-координатором проекта, эти же функции сохранятся за нами и в 2013-м году.

 

Главным объединяющим регионы турпродуктом являются круизы по Волге. Однако мы не останавливаемся только на круизном направлении. Реализуем, например, и железнодорожный проект: в рамках соглашений совместно с самарским туроператором «Профцентр» стартовали туристские поезда в Москву, Пензу, Нижний Новгород. В следующем году планируем уделить внимание развитию автотуризма между регионами.

— В этом году департаментом проводилось множество мероприятий, направленных на продвижение Самарской области как туристического региона. Расскажите о наиболее значимых из них.

— В октябре мы вместе с министерством экономического развития Самарской области провели международный форум «Инвестиции в гостеприимство», который стал своеобразным стартом в комплексной подготовке губернии к встрече российских и зарубежных туристов. Подобный форум проводится в нашем регионе впервые.

 

Главное его отличие от туристических выставок — это целевая аудитория. На одной площадке собрались представители федеральной и региональной власти, инвесторов, застройщиков, девелоперов, гостиничных сетей и консалтинговых компаний, которые получили возможность сообща обсудить цели, задачи, проблемы развития туристской и гостиничной инфраструктуры, познакомиться с существующими проектами.

 

В настоящее время в регионе подготовлено более 70 инвестиционных проектов, среди которых — строительство спортивно-паркового комплекса с ареной на 45 тыс. мест, реконструкция аэропорта «Курумоч» и железнодорожного вокзала, создание туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина», универсальный гоночный комплекс «Самара-Ринг». В целом мероприятие сыграло значительную роль в продвижении Самарской области как региона, благоприятного для инвестиций в сферу туризма.

— Совсем недавно состоялось подведение итогов конкурса «Туристский бренд-2012»…

— В рамках конкурса «Туристский бренд» были подведены итоги работы туристской индустрии за последний год. Мы отметили призеров в 13 номинациях, среди которых ведущие самарские компании «Профцентр», «Спутник-Гермес», «ТК «Самарские путешествия», «Самараинтур» и др. В каждой из этих организаций работают настоящие профессионалы своего дела, накопившие богатейший опыт работы в туристической сфере и грамотно использующие его в интересах формирования положительного имиджа нашей губернии.

 http://www.vninform.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.