Несмотря на кассовые рекорды в России, фильм «Джон Картер» признан провальным: убытки — около 200 млн долларов
Фантастический триллер «Джон Картер», вторую неделю возглавляющий российский прокат (русскоязычная версия фильма уже принесла 25,8 млн долларов), официально признан кассовым провалом.
В киностудии Walt Disney Pictures, признавшей этот прискорбный факт, предполагают, что потери от фильма режиссера Эндрю Стэнтона, известного зрителю по «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», могут стать рекордными за всю историю студии — около 200 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.
И хотя «Картер» поставил абсолютный рекорд по сборам первого дня проката, собрав почти 6 млн долларов, а в Северной Америке — 53 млн, набрав в свою общемировую кассу более 179 млн долларов, все это не может превысить общие затраты на производство фильма.
Бюджет триллера составил не менее 350 млн долларов, включая производственный процесс и маркетинг, который как раз и сослужил «медвежью услугу» фильму. По мнению ряда экспертов, рекламные ролики и постеры оказались совершенно неудачными, отпугивающими зрителя. Голливудские репортеры окрестили фильм «смертельно скучным». «Джону Картеру» прочат печальную судьбу картины Майкла Чимино «Врата рая» (1980 год), которая являет собой главный мировой рекорд по кассовым убыткам.
Сценарий «Джона Картера» основан на первой книге трилогии Эдгара Райса Берроуза «Марсианские войны» — «Принцесса Марса». По сюжету, ветеран Гражданской войны в США Джон Картер (Тейлор Китч) случайно оказался на Марсе, где его ждет череда фантастических событий, любовь, войны с чудовищами. Фильм напичкан спецэффектами, однако публика считает и сами эффекты, и персонажей «удивительно скучными и глупыми». «Джон Картер», пишут критики, «один из тех фильмов, которые действуют отупляющее и длятся невыносимо, необъяснимо и бесконечно долго». У Стэнтона, говорят в Голливуде, «вышла бесформенная история». Критики не устают задаваться вопросом, отчего режиссер решил прибегнуть к теме Марса, если фильмы «Тайна Красной планеты» (2011 год), «Принц Персии: Пески времени» (2010 год) и «Ученик чародея» (2010 год) не нашли ожидаемую нишу в кинопрокате и не принесли должной прибыли.
«Джон Картер» — лидер российского поката
Несмотря на пессимистичные ожидания компании Walt Disney Pictures, «Джон Картер» нравится российскому зрителю и вторую неделю остается лидером проката.
Как сообщает портал kinobusiness.com, на втором месте оказалась сказка Тарсема Сингха «Белоснежка, или месть гномов» (Mirror Mirror), заработавшая со старта 4,7 млн долларов.
Третью позицию занимает отечественная комедия «Тот еще Карлсон» Сарика Андреасяна с Михаилом Галустяном в главной роли (3,9 млн долларов).
На четвертое место сместился мультфильм «Лоракс», за прошедшие выходные принесший российским прокатчикам 3,7 миллиона долларов. Суммарный заработок картины в России и СНГ к концу третьей недели проката приближается к 10 млн долларов.
Замыкает пятерку лидеров мистический триллер «Женщина в черном» (The Woman in Black), чей относительный кассовый успех объясняется участием звезды поттерианы Дэниела Рэдклиффа. Российские сборы фильма составили всего 1,8 миллиона долларов, однако в Великобритании она стала самым успешным триллером за последнее двадцатилетие.
Комментарии закрыты.