ГК «ТЯЖМАШ»

Трифонов Андрей Федорович — генеральный директор

Энергетика, горная и цветная металлургия, стройиндустрия, химия и нефтепереработка, космос, золото- и алмазодобыча – пожалуй, нет ни одной отрасли, в которой не была бы востребована продукция ГК «ТЯЖМАШ». По изделиям этого предприятия можно проследить историю развития наиболее актуальных для экономики страны направлений. За последние несколько лет объем производства вырос в 3,5 раза. Причина столь бурного роста производственных мощностей и расширения рынков сбыта – продукция ГК «ТЯЖМАШ» экспортируется в более чем 30 стран мира – эффективная политика руководства Компании. Стратегия управления ГК «ТЯЖМАШ» направлена на достижение ведущих позиций на рынке тяжелого машиностроения.


На заводском знамени одного из крупнейших в стране предприятий тяжелого машиностроения изображены две высокие награды: орден Трудового Красного знамени (1945 год) и орден Октябрьской революции (1974 год). Это славное прошлое предприятия, гордость нескольких поколений заводчан. История Компании в документах и фактах бережно хранится в действующем при заводе музее. Здесь собран богатейший материал о производстве и людях, которые участвовали в его становлении, разделяя с родным заводом и радость побед, и горечь поражений. Прежде чем обратиться к сегодняшним реалиям, уместно вспомнить об основных этапах развития предприятия, вернуться в прошлое. Ведь без прошлого не было бы настоящего.

Трудные военные 1941 — 1945 годы. Этот период оказался самым сложным. Он связан с эвакуацией Людиновского завода в Сызрань, его возрождением на новом месте и выпуском первой продукции. Уже в начале декабря 1941 года Сызранский локомобильный завод отправил фронту первую партию боеприпасов – 35 тыс. мин. В 1944 году был налажен серийный выпуск локомобилей для сельского хозяйства. И все это в кратчайшие сроки, несмотря на то, что завод находился на начальном этапе своего становления. В 1945 году, почти вместе с Победой, пришла и первая правительственная награда – орден Трудового Красного знамени – за успешное выполнение заданий по строительству завода, организации производства локомобилей, изготовлению боеприпасов.

50-е годы ознаменовались новыми вехами для предприятия. Наступило время великих строек коммунизма. Завод меняет профиль производства: от локомобилей переходит к выпуску гидротурбин. Благодаря введению в строй в 1955 году крупнейшего в Поволжье гидротурбинного цеха № 5, завод за 8 лет изготовил 36 турбин. Камская, Кайраккумская, Варваринская ГЭС были полностью оснащены сызранскими агрегатами. Изготавливались узлы для турбин таких гидроэлектростанций как Куйбышевская, Горьковская, Новосибирская. Затем выпуск гидротурбин временно был приостановлен: появились новые приоритетные направления, среди которых производство мощного дробильно-размольного оборудования. К концу 50-х годов завод полностью освоил изготовление новой номенклатуры и поставил оборудование Ново-Криворожскому металлургическому комбинату, Карагандинскому и Череповецкому металлургическим заводам. Среди выпускаемой продукции – углеразмольные мельницы, дробилки, перегружатели, колодцеватый кран, напольно-завалочные машины, шаровые мельницы. В этот период завод впервые вышел на международную арену, став экспортером. Сначала Болгария и Китай, Польша, Венгрия, Индия, Албания, позже ОАЭ, Иран, Вьетнам, Монголия – вот, практически, вся на тот момент география поставок оборудования Сызранского завода тяжелого машиностроения.

Конец 50-х годов стал началом космической эры, и на производственную орбиту были выведены крупнейшие заводы отечественного машиностроения, в том числе «ТЯЖМАШ». В созданном при заводе специальном отделе полным ходом шла подготовка производства для изготовления одного из сложнейших агрегатов стартового комплекса по предстартовому обслуживанию двух ступеней ракеты Р-7. И несмотря на то, что эти ракеты уже давно не эксплуатируются, сызранские агрегаты пусковых комплексов по-прежнему функционируют при запуске пилотируемых и грузовых кораблей, а также искусственных спутников на космодромах «Байконур» и «Плесецк». Спустя некоторое время, завод принял участие в создании ракеты «Протон» и системы «Энергия-Буран». Для ракетоносителя заводчанами было изготовлено около 70 наименований разного оборудования.

Комментарии закрыты.