СМИ узнали об угрозах Касперского «мочить» компанию-конкурента

СМИ получили доступ к фрагментам переписки основателя «Лаборатории Касперского» Евгения Касперского, где он призывает «мочить в сортире» одну из компаний-конкурентов, AVG

 

О том, что 2009 году Касперский в письме к одному из своих помощников призывал «мочить в сортире» компанию — производителя антивирусов AVG Technologies, сообщает Reuters, в распоряжении которого оказался фрагмент переписки Касперского.

 

Как утверждают бывшие сотрудники «Лаборатории Касперского», бизнесмен имел в виду обман AVG, в результате которого антивирусные компании от этих производителей ошибочно определяли чистые компьютеры как инфицированные и удаляли нужные файлы. Касперский в письме обвинял AVG в переманивании персонала у «Лаборатории Касперского». «AVG проводит HR-атаку на компанию, в основном на менеджеров», — писал Касперский.

 

«Честно говоря, я почувствую себя очень плохо, когда AVG станет публичной компанией и заработает миллиард. Они не скажут спасибо вам или мне, даже не надейтесь. Мочить — это один из методов, который мы точно будем использовать, в комбинации с другими», — говорится в одном из писем Касперского.

 

В своих письмах Касперский не уточняет, что именно он подразумевает под оборотом «мочить в сортире». Однако он упомянул, что подобные методы компания уже использовала против своего конкурента в Китае в 2002–2003 годах: «Мы уже «мочили» — в Китае. В 2002–2003 годах мы положили конец движению одного из лидеров рынка».

 

По словам бывшего сотрудника «Лаборатории Касперского», целью Касперского на китайской рынке была компания Beijing Jiangmin New Science & Technology Co.

 

Как заявил бывший инженер китайской компании, Jiangmin копировала идентификацию вирусов, которая производилась «Лабораторией Касперского». После того как «Лаборатории Касперского» не удалось заключить лицензионное оглашение с Jiangmin, она? начала кампанию по обману китайского конкурента.

 

В середине августа два бывших сотрудника «Лаборатории Касперского» заявляли, что компания в течение более десяти лет обманывала конкурентов, поставляя им ложную информацию о вредоносных программах. Кампания по обману конкурентов была нацелена на такие компании, как Microsoft, AVG и Avast. Определители вредоносных программ, которые использовали перечисленные компании, ошибочно удаляли с компьютеров важные файлы.

 

Собеседники Reuters, пожелавшие сохранить анонимность, рассказали, что пик активности в рамках этого проекта пришелся на 2009–2013 годы. Источники агентства утверждают, что в этот период сотрудники компании выясняли, как работает антивирусное обеспечение конкурентов, чтобы заставить его помечать доброкачественные файлы как вредоносные. По словам источников Reuters, Касперский атаковал конкурентов для того, чтобы увеличить свою долю на рынке антивирусов, а также потому, что считал, что они копируют программное обеспечение «Лаборатории Касперского».

 

«Лаборатория Касперского» категорически отвергла обвинения в обмане конкурентов.

 

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.