Алексей Ушамирский: «Взаимопонимание между мэром и губернатором есть»

В следующем году Самара получит из областного бюджета 3,5 млрд рублей. Связано ли это со сменой власти в городе и когда появятся первые результаты деятельности новой администрации? Какие поправки были рекомендованы в проект областного бюджета на 2011 год депутатским корпусом? Об этом в интервью «ВК» рассказал председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы Алексей Ушамирский.

«Желание сотрудничать есть и у города, и у области»»

 – Как вы оцениваете итоги выборов мэра Самары?

– Я доволен результатами выборов, наш город нуждается в обновлении. Я возлагаю большие надежды на новую команду, которая пришла с Дмитрием Азаровым. Думаю, через какое-то время мы сможем оценить изменения, которые произойдут в городе.

 

– Когда, на ваш взгляд, можно будет судить о первых итогах работы нового мэра?

– Моментальных результатов, конечно, ждать нельзя. Невозможно сразу отремонтировать дороги или переселить людей из аварийного жилья. Все зависит от средств, которые будут выделяться на муниципалитет. Сейчас бюджет Самары составляет около 12 млрд рублей, а для такого большого города это мало. Есть надежда на то, что в казну Самары будут привлечены федеральные средства. К примеру, уже принято решение о выделении 960 млн рублей на строительство дорог, дополнительные средства на эти цели поступят в виде субсидий и из областной казны. При правильном и рациональном использовании этих денег, новая команда, думаю, покажет первые видимые результаты своей работы уже в конце следующего года.

– Будет ли Самара в связи с партийной принадлежностью мэра, испытывать больше внимания со стороны вышестоящих властей и соответственно ощущать большую финансовую поддержку?

– Здесь дело не в партийной принадлежности мэра. Прежний глава города Виктор Тархов, состоящий в «Справедливой России», сам не хотел работать с областью. Сейчас взаимопонимание между мэром и губернатором есть: кандидатура Дмитрия Азарова при выдвижении была поддержана областным правительством. Я вижу, что желание сотрудничать есть у обеих сторон.

– Каков может быть размер субсидий и дотаций Самаре из областной казны?

В реестре расходных обязательств Самарской области на 2011 год для городского округа Самара предусмотрены ассигнования в размере более 3,5 млрд рублей. В эту сумму входят 500 млн рублей на проектирование и строительство метрополитена, 880 млн рублей – на капитальный ремонт автомобильных дорог, 160 млн рублей – на реконструкцию Самарского областного центра медицинской профилактики и кожно-венерологического диспансера, 150 млн рублей – на проектирование и строительство спортивного комплекса «Динамо», 100 млн рублей – на проектирование и строительство крытого ледового катка в поселке Мехзавод, 28 млн рублей – на реконструкцию очистных сооружений в поселке «Аэропорт-2» и т.д. Есть надежда и на дополнительное финансирование из федерального бюджета по линии здравоохранения и реформирования ЖКХ.

 

«В администрацию пришли лучшие специалисты»

 

– Дмитрий Азаров практически полностью поменял состав администрации города. Следует ли ожидать каких-либо кадровых ротаций в мэрии? На Ваш взгляд, новая команда администрации более эффективна, чем предыдущая?

– Я считаю, Дмитрий Азаров прекрасно знает, что делает. Все ключевые назначения уже проведены. Что касается эффективности работы администрации, то о ней можно будет говорить, когда мы увидим результаты ее работы.

– В новой команде много выходцев из «Волгопромгаза»: Виктор Кудряшов, Андрей Прямилов, Юрий Ример, Александр Карпушкин… Как это может отразиться на городе?

– Давайте смотреть на людей, пришедших в мэрию, с профессиональной точки зрения, а не с точки зрения принадлежности к какой-либо группе. Никто не будет спорить с тем, что городу нужны здравые и хорошо обученные финансисты, экономисты и хозяйственники. В администрацию пришли лучшие специалисты, и какая разница, в каких компаниях они работали? Юрий Ример работал в СМУЭК, а затем в госкомпании. Его опыт будет очень полезен городу. Александр Карпушкин также не работал в «Волгопромгазе», но опыт, полученный им в энергетике, нельзя не использовать сейчас. Дмитрий Азаров собрал людей, с которыми ему комфортно работать и которым не требуется много времени на то, чтобы сработаться между собой. Это правильно.

– На посты руководителей ряда муниципальных предприятий и в комитет по управлению имуществом пришли люди, с которыми когда-то работали и вы. Что может измениться в этих сферах? И намерены ли вы как-то участвовать в работе этих организаций, помогать советом?


 

Нет, я этого делать не собираюсь, потому что эти люди пришли на работу к мэру, и теперь он их руководитель. Они должны работать в новой команде. Зная людей, думаю, ситуация в сферах, которые они курируют, изменится в лучшую сторону.

 

«На сельское хозяйство будет выделено около 7% от бюджета»

 

– При принятии бюджета Самарской области во втором чтении была принята практически половина поправок депутатов губернской думы. Тогда как в 2009 году было учтено гораздо меньше предложений депутатов. С чем это связано: депутатский корпус набрал больший вес или учитывать изменения позволили доходы бюджета?

– Еще в 2008 году я предложил уйти от работы над бюджетом в составе согласительной комиссии. Раньше как было: раз в год депутаты и другие субъекты законодательной инициативы сходились в бою с представителями министерств и за две-три недели пытались протолкнуть свои предложения. Рассматривая бюджет 2008 года, мы насчитали 435 поправок и предложений. Понятно, что все их учесть в бюджете невозможно. Работа над законопроектом была нервной и скандальной. Кто-то использовал этот период для самопиара. Я предложил, чтобы в течение года депутаты в профильных комитетах планомерно работали с министерствами и готовили предложения по финансированию на предстоящие годы. На этапе обсуждения бюджета перед вторым чтением мы принимаем те предложения, которые не вошли в проект закона о бюджете и рассматриваем их. В этом году мы видим результат – всего 95 поправок и предложений, из которых в бюджете следующего года учтено 46 поправок на общую сумму 5,8 млрд рублей. 22 поправки будут рассмотрены в течение 2011 года. Работа прошла спокойно, конструктивно. Конечно, размер доходной части бюджета тоже влияет, но все же важнее отработанное взаимодействие. Мы экономим время и получаем сбалансированный бюджет, в котором учтены интересы большинства.

– Но недовольные остаются. Фракция КПРФ, например, возмущалась тем фактом, что недостаточно средств выделяется на поддержку АПК…

– Я уважаю позицию коммунистов, но если считать в абсолютных цифрах, то на самом деле на АПК выделяется больше 5% от бюджета. С учетом федеральных денег на сельское хозяйство будет выделено около 7% от бюджета.

– Бюджет Самарской области уже несколько лет подряд ориентирован на выполнение социальных обязательств. Достаточно ли, в этой связи, выделяется средств на другие сферы?

– Деньги выделяются на все сферы. В течение последних лет идет планомерная достройка тех объектов, строительство которых началось несколько лет назад. В этом вопросе мнение правительства области и депутатов совпадает: надо сначала достроить то, что начато. Мы все знаем, что существует необходимость в строительстве новых школ, детских садов и прочих социальных объектов, но если сейчас распылять средства, мы не достигнем никакого результата.

– По сравнению с 2010 годом бюджет 2011 года увеличился. Есть ли предпосылки для последующего роста доходов областной казны?

– Все зависит от собираемости налогов. Лично я считаю, что пока мы идем по дну кризиса и постепенно начинаем из него выбираться. Когда кризис в 2008 году только начинался, то эксперты говорили о том, что период подъема начнется через два-три года. Тем не менее, в этом году бюджет области получил много дополнительных доходов, а это говорит об экономическом росте в регионе, и мы можем рассчитывать на дополнительные поступления в бюджет в 2011 году.

– Как Вы оцениваете готовность инвесторов участвовать в проекте особой экономической зоны в Ставропольском районе?

– Создание ОЭЗ экономически оправданно. Проект позволит создать новые рабочие места, и, соответственно, обеспечит поступление дополнительных налогов. Но для того, чтобы в регион пришли инвесторы, необходимо создать условия для их работы. Пока нет инфраструктуры, говорить о готовности инвесторов преждевременно. Но, по крайней мере, желание работать в Самарской области у них есть. Мы сделали шаг навстречу, приняв закон о снижении ставки налога на прибыль и транспортного налога для резидентов ОЭЗ. Теперь дело за инвесторами.

http://www.vninform.ru 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.