ММУ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №15» Промышленного района г.о. Самара

Профилактические мероприятия в деятельности поликлиники, направленные на ранее активное выявление пациентов с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, бронхиальной астмы, сахарного диабета, а также факторов риска их развития. С этой целью используется анкетирование пациентов, проведение скрининговых обследований. Сегодня в компьютерной базе данных состояния здоровья прикрепленного населения зарегистрировано более 5 тысяч факторов риска. Всем пациентам с данной патологией разрабатывае5тяс индивидуальная программа реабилитации с использованием возможностей поликлиники. Занятия в обучающих школах для пациентов, отделения восстановительной терапии, кабинете отказа от курения — уменьшают риск реализации выявленного фактора , а семейная направленность работы врача – предотвратить их возникновение у последующих поколений.

Стоит отметить и то, что в поликлинике работает неотложная медицинская помощь (НМП), принявшая на себя часть нагрузки по обслуживанию вызовов скорой помощи. Положительные стороны организации «неотложки» трудно переоценить: стоимость ее вызова, как и время доезда до больного намного меньше аналогичных показателей у городской скорой медицинской помощи. Кроме того, организация НМП при поликлинике дает возможность осуществления реальной преемственности между врачами общей практики и врачами, оказывающими экстренную помощь пациентам. При этом совместно решаются вопросы, касающиеся причин дестабилизации состояния, дефектов в ведении больного, выработки дальнейшей лечебной стратегии.

На сегодняшний день значительное внимание на государственном уровне уделяется вопросу автоматизации работы различных подразделений лечебных учреждений. Наряду с выстроенной системой ВОП, именно применение информационных технологий является знаком особой гордости поликлиники №15. Уникальная информационно-аналитическая компьютерная система поликлиники, созданная в 1996 году, в настоящий момент включает в себя более 250 компьютеров, соединенных между собой в локальную сетью. Электронная амбулаторная карта пациента позволяет существенно облегчить работу врача: теперь ему нет необходимости оформлять татистическую отчетность, обращаться в регистратуру за картой пациента. Вся информация о пациенте с проведенными консультациями и осмотрами, результатами обследований хранится непосредственно в базе данных автоматизированного рабочего места врача.

Сегодня автоматизация рабочих мест дала стимул развитию информационной системы в качественно новом направлении, а именно — освоение медицинских информационных ресурсов в сети Интернет, использование передовых знаний, собранных в кокрейновской библиотеке и на других медицинских сайтах.

Современные требования, предъявляемые к подобным системам — это не только хранение больших объемов информации и освобождение времени врача для общения с пациентом, но и возможность своевременного и качественного анализа всех полученных данных, принятия на их основе управленческих решений.

Сегодня уже преодолен первоначальный негатив, связанный с отсутствием технических навыков, и на сегодняшний момент компьютер прочно вошел в рабочий цикл всего медицинского персонала, изменив стереотип мышления и отношение к выполняемой работе. Каждый из нас понимает, что умелое пользование информационной системой — это не дань моде, а закономерное требование современности и возможность перспективного развития.





Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.