Появилось первое ВИДЕО эвакуации с Costa Concordia. Россияне ругают экипаж и хвалят себя за хладнокровие

Первые россияне с потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia в понедельник рано утром прилетели в московский аэропорт «Шереметьево». Ранее посольство РФ в Италии сообщило, что все 111 граждан России, которые плыли на корабле, живы и здоровы.

Вернувшиеся на родину россияне рассказали о том, что происходило на судне в момент эвакуации, кадры которой уже появились в Сети. Очевидцы тепло отзываются о местных жителях и ругают персонал и экипаж судна. По мнению некоторых россиян, если бы не хладнокровие русских туристов, которые быстро сориентировались в чрезвычайной ситуации, жертв могло быть больше, передает РИА «Новости». Другие же очевидцы ЧП из России утверждают, что эвакуацию проводили матросы-филиппинцы, и все было довольно организованно. Есть и рассказы об ужасах, достоверность которых пока сложно оценить: детей якобы бросали в отплывающие спасательные боты, а людей разрубало винтами тонущего корабля.

По данным посольства РФ в Италии, пока 90% российских туристов находятся в Риме. Как сообщают СМИ, первыми рейсом из Рима в 4:30 в понедельник в Москву прибыли две семейные пары, одна из них с ребенком. Авиакомпания «Аэрофлот» бесплатно доставила Максима и Олесю Беньковских из Барнаула, а также семью москвичей Кучиных с 7-летним сыном Никитой. С собой туристы взяли минимальное количество вещей. Прилетевших встречали родственники и журналисты.

Сообщается также о прилете еще двух семей — Сергея и Юлии Сорокиных с 8-летним сыном Никитой из Владимира, а также их друзей и жителей этого же города — Валерия и Натальи Чернышевых с сыном Сашей.

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на субботу напоролся на скалы близ острова Джильо у побережья Тосканы, где после эвакуации людей затонул. По предварительным данным следствия, корабль получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров. В результате аварии, по последним данным, погибли как минимум пять человек.

По сведениям компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер, в момент крушения на борту судна находились 3216 тысячи пассажиров из 62 стран, в том числе 111 россиян. Как заявил журналистам представитель властей Тосканы Энрич Росси, до настоящего времени 15 человек числятся пропавшими без вести. Пострадавших — около 40. По словам пресс-секретаря Ростуризма Олега Мосеева, среди них трое россиян.

На кадрах любительской съемки, которые появились в Сети, видно, как проходила эвакуация — в коридорах толпились люди, а члены экипажа без каких-либо дополнительных пояснений выдавали им спасательные жилеты. Как передают «Вести», многие пассажиры рассказывают, что эвакуация проходила очень неорганизованно — по их словам, экипаж сначала даже не сообщил людям, что произошло, заявив лишь, что борт придется срочно покинуть из-за перебоев с электричеством. Другие очевидцы спорят с этими утверждениями, отмечая, что эвакуация была организована должным образом, и проводили ее члены команды.

{source}
<<object width=»420″ height=»315″><param name=»movie» value=»http://www.youtube.com/v/mcrBboNWVZ8?version=3&amp;hl=ru_RU»></param><param name=»allowFullScreen» value=»true»></param><param name=»allowscriptaccess» value=»always»></param><embed src=»http://www.youtube.com/v/mcrBboNWVZ8?version=3&amp;hl=ru_RU» type=»application/x-shockwave-flash» width=»420″ height=»315″ allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»></embed></object>
{/source}

Россияне рассказали о бегстве экипажа: спасаться пришлось самим

Ранее стало известно о недостойном поведении капитана судна. По данным компании-владельца, корабль затонул из-за многочисленных ошибок Франческо Скеттино. Сообщалось, что капитан в момент катастрофы ужинал в компании молодой женщины и пил вино. По словам свидетелей, Скеттино видели на берегу за два часа до окончания эвакуации, что является нарушением морского устава, однако сам капитан утверждает, что, как и положено, последним покинул борт тонущего корабля. Франческо Скеттино арестован по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Как утверждают россияне, которые плыли на борту Costa Concordia, так же малодушно, как капитан, вел себя весь экипаж лайнера. Персонал в панике бежал с судна, а спасаться туристам пришлось самим. Как поведали россияне изданию Life News, одной из последних корабль покинула раненая русская бортпроводница — сейчас женщина, получившая рассечение лица, находится в больнице.

Как утверждают семьи Беньковских и Кучиных, прибывших в Москву из Рима в понедельник утром, паники на лайнере удалось избежать во многом благодаря россиянам. По словам Алексея Кучина, одной из основных проблем было то, что филиппинцы, из которых в основном состоял экипаж, очень плохо говорили по-английски, и их никто не понимал. Как рассказал пассажир, инициативу в свои руки взяли русские туристы, которые начали раздавать всем спасательные жилеты и рассаживать по шлюпкам.

Алия Кучина поведала Life News, что, когда судно налетело на рифы, пассажиры смотрели новогоднее шоу. Сначала никто не понял, что произошло, хотя все почувствовали сильный удар. На палубе сразу же погас свет. Никакие тревожные оповещения не сработали. Туристам пришлось выбираться к ботам самостоятельно — многие из них, спасаясь, бросили в каютах все ценные вещи и документы.

По словам прилетевших в Москву россиян, филиппинцы из команды, когда корабль начал тонуть, якобы, позабыв об ответственности перед пассажирами, бросились к спасательным ботам, расталкивая локтями людей, в том числе маленьких детей. Как утверждают Беньковские, первым тонущее судно покинул капитан корабля — когда люди подбежали к спасательным шлюпкам, он уже сидел в одной из них.

Одни туристы видели пьяных матросов, другие это отрицают

Отметим, что пока сведения об эвакуации весьма противоречивые. Как заявили некоторые российские пассажиры лайнера Life News, по их мнению, инцидент мог произойти по вине пьяных членов экипажа, которые праздновали Старый Новый год. Как поведал турист из Санкт-Петербурга Вадим Вылкост, отдыхавший на теплоходе с женой и 11-летним сыном, все видели, как матросы ходили по палубе, пили шампанское и веселились с девушками.

Другие же россияне сообщили газете «Комсомольская правда», что они не видели пьяными никого из членов команды. По словам Валерия Чернышева из Владимира, все проходило организованно, пассажиров довольно быстро вывезли на шлюпках.

«Я бы сказал – безупречно действовал низший состав команды, обычные матросы — филиппинцы, пакистанцы, индонезийцы. А вот офицеры в эвакуации участие как будто и не принимали, мы их, по крайней мере, не видели», — утверждает пассажир. Подозрения в пьяном разгуле команды Валерий отмел. «Мы лично пьяных не видели. Насколько мы знаем менталитет европейцев, это исключено», — сказал он.

По его словам, главной проблемой в эвакуации россиян было то, что перевод на русский язык практически отсутствовал, вся информация озвучивалась только на итальянском и английском языках.

Есть и рассказы об ужасах: детей бросали с борта, а людей разрубало винтами

Некоторые туристы рассказывают и шокирующие подробности эвакуации. Так, 28-летняя пассажирка лайнера Александра Алексейчик сообщила Life News, что шлюпок не хватало и родители, спасая своих детей, буквально бросали их с борта в отплывающие боты.

«Там была мясорубка, люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями», — утверждает девушка, которая плыла на лайнере вместе со своей матерью. Как уверена туристка, власти Италии явно преуменьшают число погибших. По оценке Александры, погибших не менее 20.

Обижена россиянка и на российских дипломатов. По ее словам, когда она позвонила консулу с вопросом, что им делать, его интересовало только то, откуда у девушки его номер телефона. Представители консульства посоветовали не задавать вопрос, когда их отправят на родину, заявила туристка.

Началась расшифровка «черных ящиков» судна

Между тем, как сообщает телеканал «Вести», итальянские следователи приступили к расшифровке «черного ящика» с затонувшего лайнера Costa Concordia.

По предварительным данным, несмотря на критическую ситуацию после получения пробоины, экипаж судна не просил о помощи, не передавал сигналы SOS, а заявлял, что все под контролем. Первой с членами команды связалась береговая охрана, следует из расшифровки.

Компания-владелец судна Costa Crociere проводит собственное расследование. Ее представители считают, что кораблекрушение произошло по вине капитана — в частности, он направил судно слишком близко к берегу.

Спасательная операция в районе острова Джильо продолжается. «Мы намерены продолжать спасательную операцию до тех пор, пока не будут обнаружены все пропавшие без вести. Также нужно решить сложные технические задачи, ведь, в конце концов, нам предстоит поднять корабль из воды. Этим вопросом занимаются портовые службы Ливорно. Это нужно сделать быстро, иначе затонувший лайнер будет мешать другим судам в районе острова Джильо», — заявил губернатор области Тоскана Энрико Росси.

http://www.newsru.com

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.