Coca-Cola отозвала рекламу с четырех федеральных каналов, заверив, что дело не в санкциях

The Coca-Cola Company решила с августа отозвать рекламу с четырех федеральных телеканалов. И хотя три из них — РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний» — подконтрольны недавно попавшим под санкции Запада банку «Россия» и его крупнейшему акционеру Юрию Ковальчуку, в американской компании отвергли связь этих двух событий, пояснив, что решение вызвано чисто экономическими причинами, сообщает газета «Коммерсант». Четвертый канал, с которого исчезнет реклама продукции Coca-Cola, — «Звезда» Минобороны.

 

Информацию об отзыве изданию подтвердили представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola, Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская. Как пояснил Борисовский, упомянутые четыре канала «наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola». По этой причине рекламодатель решил перераспределить бюджеты, сказал он.

 

В свою очередь Анна Козловская рассказала, что в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах. По ее словам, во втором квартале продажи продукции компании снизились примерно на 5%. Кроме того, компания отразила убыток в 25 млн долларов, связанный с реструктуризацией сокового бизнеса — в начале лета были остановлены два завода компании в РФ.

 

В российский портфель Coca-Cola также входят Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, «Моя семья», «Добрый», Schweppes. Отметим, что компания Coca-Cola является одним из крупнейших рекламодателей на российском рынке, и ее годовой бюджет составляет более 2,5 млрд рублей.

 

В то же время некоторые эксперты считают, что в Coca-Cola лукавят, и на самом деле решение об отзыве бюджетов может быть связано с санкциями США и ЕС. Во всяком случае на это наводит выбор телеканалов, с которых исчезнет реклама. Дело в том, что РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку «Россия». Ему также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей четвертью акций «СТС Медиа», в который входит телеканал «Домашний».

 

Напомним, еще в марте Юрий Ковальчук, которого считают вхожим в близкий круг президента РФ Владимира Путина, и банк «Россия» попали в санкционный список подразделения Министерства финансов США. Как писала американская пресса, Путин якобы тесно связан с банком «Россия», как и другие члены его «ближнего круга». В июле санкции на Ковальчука под давлением Вашингтона распространил и Евросоюз.

 

По данным Media Logics, в первом полугодии 2014 года на РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга, отражающих количество зрителей, на «Пятый канал» — 3%, на «Звезду» — 2%, на «Домашний» — 1%. Впрочем, некоторые аналитики не исключают, что действия Coca-Cola по отзыву рекламы действительно имеют лишь экономическую подоплеку.

http://www.newsru.com

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.