Старые теплоходы и самолеты не cнимут с эксплуатации в РФ
Несмотря на аварию парохода «Булгария» и падение самолета Ан-24 российские компании продолжат эксплуатировать старые самолеты и теплоходы.
Авария «Булгарии» была исключительным случаем использования старых судов, говорят некоторые специалисты, а в покупке старых самолетов нет ничего удивительного, учитывая бюджеты большинства российских авиакомпаний.
В результате крушения двухпалубного электрохода «Булгария» в воскресенье по последним данным погибло 83 человека, МЧС продолжает поиск тел. Установить, сколько людей находилось на теплоходе в момент крушения, спасатели пока так и не смогли. По последним официальным данным их было 208 человек, из них 80 спаслись.
На следующий день на реку Обь в Томской области Нажать совершил аварийную посадку самолет Ан-24. Погибли семь человек.
Половина речных судов в России — старше 30 лет, а треть самолетов выработали свой ресурс.
Согласно данным Росстата, 9% всех речных судов в России старше 50 лет, 16% — старше 40 лет.
Однако если своевременно вкладывать деньги в ремонт судна, то его можно эксплуатировать хоть сто лет, считает Андрей Михайловский, директор по маркетингу «Инфофлот». Однако обновление стоит миллионы рублей ежегодно.
Как объясняет Михайловский, компании, которые использовали старые суда, «раньше появлялись часто, но существовали они не больше года, и основной ущерб, который наносили — финансовый. Например, отмена рейса без возможности возврата стоимости путевок».
Подозрительно дешевые билеты
Затраты на ремонт или регулярный отгон судна в док впоследствии сказываются на стоимости билетов. В том числе и поэтому круизы — недешевое увлечение. Недельное путешествие по Золотому кольцу на пароходе стоит около 1000 долларов.
Смутить пассажиров «Булгарии» должна была уже цена билета на круиз: 1500 рублей за два дня — в 2-3 раза ниже реальной стоимости билета.
«Те самолеты, которые выходят из эксплуатации в Европе и Америке, попадают или к нам, или в Африку, или в бедные страны Латинской Америки»
Александр Велович, авиационный эксперт
О том, что у «Булгарии» были серьезные проблемы, круизные компании знали еще в прошлом году.
«Мы никогда не работал с туроператором теплохода «Булгария», потому что у нас был страх за своих туристов, — говорит Андрей Михайловский. — Изначально был страх за тот уровень сервиса, за комфорт, и получат ли они удовольствие от такого круиза. Но предположить, что до такого все дойдет, никто не мог».
По убеждению эксперта, в России больше нет судов, которые были в таком же состоянии, как «Булгария».
Бюджетные авиалинии — это безопасно?
В случае с авиабилетами соотношение цены и безопасности не работает. В России две бюджетные авиакомпании: «Авианова» и Sky Express. Первая летает на Airbus, вторая — на Boeing. Аналогичная ситуация и на зарубежных бюджетных авиалиниях: Ryanair и Easy Jet летают на Boeing.
Авиационный эксперт Александр Велович говорит, что за последние 20 лет по причине ветхости упали 1-2 самолета. В остальных катастрофах причиной авиакатастроф являются другие факторы: по больше части это ошибки пилотов.
По данным Росстата, доля самолетов старше 30 лет (срок максимальной эксплуатации воздушного судна), находящихся в авиапарках российских авиакомпаний, составляет почти 30%.
«Есть глобальная тенденция: самолеты, которые отлетали в Северной Америке или Европе, уходят в страны третьего мира. В плане авиации Россия — четкая страна третьего мира, — объясняет Велович. — Те самолеты, которые выходят из эксплуатации в Европе и Америке, попадают или к нам или в Африку, или в бедные страны Латинской Америки».
Старый самолет требует больше топлива и не соответствует западным экологическим стандартам. Зато билеты на него дешевы, поэтому некрупные чартерные компании отправляют своих туристов в Турцию или Египет по большей части именно на старых самолетах.
Комментарии закрыты.