Росавиация: МАК не может остановить эксплуатацию Boeing-737

Российское федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не может связаться с представителями Межгосударственного авиационного комитета, чтобы выяснить причины приостановки действия сертификата на эксплуатацию самолётов Boeing-737 российскими авиакомпаниями.

 

В Росавиации тем не менее утверждают, что авиационный комитет своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях.

 

“Руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер”, – цитирует ТАСС представителя Росавиации.

 

В четверг МАК приостановил сертификат на эксплуатацию одного из самых используемых в мировой и российской авиации пассажирских самолетов, объяснив свое решение беспокойством по поводу безопасности.

 

В опубликованном на сайте МАК письме, комитет указывает на то, что дважды в 2015 году получал обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing-737.

 

“Авиарегистр МАК, как уполномоченный орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации, вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing-737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию”, – говорится в письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, представителям авиационных властей России и США.

 

Глава Росавиации Александр Нерадько в свою очередь сказал, что запретить полеты в России могут только федеральные органы исполнительной власти.

 

“Решение о запрете полетов в России принимают федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing-737 не принимали”, – цитирует Нерадько газета “Ведомости”.

 

Вечером в четверг ситуацию вокруг Boeing-737 прокомментировал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

 

“В Кремле в курсе решения МАК о приостановке эксплуатации самолетов Boeing-737 в Российской Федерации и считают, что профильные ведомства и кабмин сделают необходимый анализ ситуации”, – сообщил Песков.

 

Помощник председателя МАК Артур Мурадян ранее назвал сообщение об отзыве лицензии на эксплуатацию Boeing-737 “невероятной информацией”.

 

“Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере, официально”, – цитирует Мурадяна ТАСС.


Никаких других официальных разъяснений позиции МАК пока не появилось.

 

Как сообщили представители Росавиации, ведомство в пятницу проведет совещание с авиаперевозчиками по поводу эксплуатации Boeing-737.

Популярный самолет

 

Boeing-737 является одним из самых используемых в мировой и российской авиации пассажирских самолетов.

 

По словам руководителя аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олега Пантелеева, Boeing-737 – это один из основных типов самолетов для внутренних перевозок в России.

 

С начала выпуска в 1967 году эта модель прошла несколько модернизаций, очередная запланирована на 2017 год.

 

Если полеты Boeing-737 в России действительно будут запрещены, это станет сильнейшим ударом по нескольким российским авиакомпаниям.

 

По данным РБК, в летном парке “Аэрофлота” – десять таких “Боингов”, 16 – у “Оренбургских авиалиний”, 13 – у S7, 12 – у “Победы” (лоукостер “Аэрофлота”) и больше 30 – у UTair.

 

В российской прессе особо отмечается тот факт, что парк “Победы” целиком состоит из таких самолетов, а значит, запрет на них приведет к остановке работы компании.

 

Председатель МАК Татьяна Анодина ранее владела 3% акций компании “Трансаэро”, которая в сентябре была переведена под управление “Аэрофлота” и позже попала под процедуру ликвидации.

 

Сыну Анодиной Александру Плешакову, владевшему еще большим пакетом акций “Трансаэро”, так и не удалось продать компанию и спасти ее от банкротства, а его супруга Ольга Плешакова по-прежнему остается председателем совета директоров “Трансаэро”.

 

“Аэрофлот” при этом подал иск на “Трансаэро” на 3 млрд рублей.

http://www.bbc.com

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.