Росавиация: МАК не может остановить эксплуатацию Boeing-737
Российское федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не может связаться с представителями Межгосударственного авиационного комитета, чтобы выяснить причины приостановки действия сертификата на эксплуатацию самолётов Boeing-737 российскими авиакомпаниями.
В Росавиации тем не менее утверждают, что авиационный комитет своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях.
«Руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер», — цитирует ТАСС представителя Росавиации.
В четверг МАК приостановил сертификат на эксплуатацию одного из самых используемых в мировой и российской авиации пассажирских самолетов, объяснив свое решение беспокойством по поводу безопасности.
В опубликованном на сайте МАК письме, комитет указывает на то, что дважды в 2015 году получал обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing-737.
«Авиарегистр МАК, как уполномоченный орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации, вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing-737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», — говорится в письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, представителям авиационных властей России и США.
Глава Росавиации Александр Нерадько в свою очередь сказал, что запретить полеты в России могут только федеральные органы исполнительной власти.
«Решение о запрете полетов в России принимают федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing-737 не принимали», — цитирует Нерадько газета «Ведомости».
Вечером в четверг ситуацию вокруг Boeing-737 прокомментировал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
«В Кремле в курсе решения МАК о приостановке эксплуатации самолетов Boeing-737 в Российской Федерации и считают, что профильные ведомства и кабмин сделают необходимый анализ ситуации», — сообщил Песков.
Помощник председателя МАК Артур Мурадян ранее назвал сообщение об отзыве лицензии на эксплуатацию Boeing-737 «невероятной информацией».
«Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере, официально», — цитирует Мурадяна ТАСС.
Никаких других официальных разъяснений позиции МАК пока не появилось.
Как сообщили представители Росавиации, ведомство в пятницу проведет совещание с авиаперевозчиками по поводу эксплуатации Boeing-737.
Популярный самолет
Boeing-737 является одним из самых используемых в мировой и российской авиации пассажирских самолетов.
По словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, Boeing-737 — это один из основных типов самолетов для внутренних перевозок в России.
С начала выпуска в 1967 году эта модель прошла несколько модернизаций, очередная запланирована на 2017 год.
Если полеты Boeing-737 в России действительно будут запрещены, это станет сильнейшим ударом по нескольким российским авиакомпаниям.
По данным РБК, в летном парке «Аэрофлота» — десять таких «Боингов», 16 — у «Оренбургских авиалиний», 13 — у S7, 12 — у «Победы» (лоукостер «Аэрофлота») и больше 30 — у UTair.
В российской прессе особо отмечается тот факт, что парк «Победы» целиком состоит из таких самолетов, а значит, запрет на них приведет к остановке работы компании.
Председатель МАК Татьяна Анодина ранее владела 3% акций компании «Трансаэро», которая в сентябре была переведена под управление «Аэрофлота» и позже попала под процедуру ликвидации.
Сыну Анодиной Александру Плешакову, владевшему еще большим пакетом акций «Трансаэро», так и не удалось продать компанию и спасти ее от банкротства, а его супруга Ольга Плешакова по-прежнему остается председателем совета директоров «Трансаэро».
«Аэрофлот» при этом подал иск на «Трансаэро» на 3 млрд рублей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.