В Самаре на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, с комплексом работ по ремонту улицы Победы подрядчик справился на 70%.
В настоящее время рабочие продолжают мостить тротуары, а также занимаются устройством «карманов» для удобства подъезда общественного транспорта к остановкам.
Полностью обновление необходимо завершить в срок до 31 октября текущего года. Однако в настоящее время подрядная организация опережает график и нацелена подготовить объект к приемке досрочно, с учетом его значимости – дорожная артерия связывает центр города с Безымянкой.
Так, на перекрестке с улицей Ново-Вокзальной сейчас идет укладка плитки на пешеходной зоне (в направлении «из центра»).
Начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов рассказал:
Применяемая плитка устойчива к морозам, также способна выдержать большое количество сезонных циклов эксплуатации в условиях температурных «качелей» — с частыми переходами температуры наружного воздуха через 0 СО. Гарантия на новое тротуарное покрытие составляет 5 лет.
Кураторы из МБУ «Дорожное хозяйство» и подрядчик в постоянном режиме следят за соблюдением технологии.
Заместитель главного инженера подрядной организации «НПФ «XXI Век» Даниил Степанов пояснил:
Плиточное покрытие устраивается на щебеночное основание. После щебня создается разделительный слой — укладывается нетканый геотекстильный материал «Дорнит», а затем песок. И только после этого – плитка. Такая многослойная конструкция предусмотрена для того, чтобы плитка надежно служила, не просаживалась и не разрушалась.
Дренаж играет важную роль. Функцию водоотведения выполняет выстилающий слой. В итоге влага, попадая под плитку, затем рассредоточится в почвенных слоях и не будет размывать основание тротуарного «пирога». Также технология рассчитана на то, что с поверхности плиточного покрытия вода будет быстро уходить, а поверхность плитки – просушиваться. Кроме того, применение специального нетканого материала способствует тому, что поверхность нового покрытия будет ровной – если бы не было «Дорнита», песок бы заполнял так называемые каверны, образуемые щебнем, и покрытие напоминало бы волны.
Плитку запланировано уложить на отдельно взятых участках улицы Победы – в социально значимых местах. Например, у перекрестка с улицей Ново-Вокзальной — рядом с Детским епархиальным образовательным центром и храмом в честь святой блаженной Матроны Московской, а также между улицами Воронежской и Калинина – вблизи еще одного храма и сквера. В этом году в ходе 2 этапа комплексного ремонта улицы Победы плиткой обновят около 2000 кв. м. Остальные пешеходные зоны приведут в порядок с использованием асфальтобетона.
Также в настоящее время идет устройство заездных «карманов» для автобусов и троллейбусов. Подъезжая к остановочным павильонам, они не будут создавать препятствий для движения остального транспорта по основному ходу дороги, и, следовательно, ее пропускная способность не уменьшится. Количество таких мест для улучшения транспортной ситуации увеличено. В частности, новый «карман» был построен еще в прошлом сезоне в 50 метрах от пересечения улиц Победы и Ново-Вокзальной (в сторону улицы Калинина). Изначально согласно схеме, согласованной с ГИБДД города, в эту локацию предусматривался перенос остановочного пункта и «кармана». Однако мнение общественности обязательно учитывается при ремонтах, и, идя навстречу пожеланиям горожан, власти приняли решение обустроить «карман» и на месте привычной остановки, оставив ее в схеме – в районе перекрестка с улицей Ново-Вокзальной.
Также муниципальным контрактом предусмотрены следующие работы: устройство новых парковок и ремонт старых; замена люков инженерных коммуникаций; устройство придорожных плит; нанесение дорожной разметки (4374 кв. м); установка пешеходных ограждений (8292 п. м); установка светофоров (87 штук); установка дорожных знаков (1061 штука).
Совсем скоро комплексный ремонт улицы Победы выйдет на финишную прямую. В частности, к сегодняшнему дню на 70% устроены новые тротуары. Чтобы разгрузить проблемные перекрестки, на проезжей части появились уширения и поворотные полосы, как на пересечениях с ул. А. Матросова и ул. XXII Партсъезда. Уже полностью смонтирован дорожный борт. На 90% проезжей части (порядка 105 тысяч кв. м) уложен верхний слой покрытия из высокопрочного щебеночно-матичного асфальтобетона — оставшийся объем работ будет выполняться в ночные смены после того, как будут готовы подъездные «карманы» у остановок. На разделительной полосе (ул. Победы/ул. Ново-Вокзальная) достраивается островок безопасности, на котором пешеходы, переходящие дорогу, могут безопасно дождаться разрешающего сигнала светофора.
Отметим, что обновление ведется по проекту «Улица Победы», являющемуся структурной составляющей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Общая протяженность участков ремонта улицы Победы (1 этап 2019 года и 2 этап 2020 года) составляет 4,8 км – в границах улиц Елизарова и Гагарина.
Содержанием улицы в соответствии с контрактом жизненного цикла с лета прошлого года занимается тот же подрядчик, который производит ремонтные работы.