ООО «САМАРА-ЭЛЕКТРО-СЕРВИС»

ГРАМОТНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ


ВЛАДИМИР ОЛЕГОВИЧ МАРИЕВ – Генеральный директор ООО «САМАРА-ЭЛЕКТРО-СЕРВИС».

Родился в 1957 году в Украине в городе Белая Церковь. Его отец был военным, поэтому в юности Владимиру Олеговичу приходилось, вместе с родителями, много ездить по стране. По возвращении в Украину, в 1977 году, поступил в Киевский политехнический институт. После его окончания, в течении 3 лет, находился на службе на флоте в Севастополе, в ранге офицера.

В 1985 году переехал в Нефтеюганск, где за 19 лет на предприятии Нефтеюганская ЦБПО НПО (затем ООО «Юганск ЭПУ сервис») прошел путь от мастера до заместителя генерального директора.

В 2004 году был переведен в г. Отрадный Самарской области на должность управляющего ООО «Самара-Электро-Сервис».

Женат, имеет троих детей.

Свободное от работы время посвящает своей семье и занятиям спортом.

В людях ценит открытость, дружелюбие, коммуникабельность, способность идти на компромисс.

Самарская область входит в десятку ведущих нефтедобывающих регионов России. Без сомнения, столь высокий показатель зависит не только от показателя добычи нефти, но и от уровня технического оснащения промысла. Единственным предприятием, осуществляющим ремонт и эксплуатацию оборудования для добычи нефти в Самарской области, является ООО «Самара-Электро-Сервис».

В середине 70-х годов прошлого века в Куйбышевской области возникла реальная необходимость в модернизации ремонтных работ нефтяного оборудования. Именно тогда, в 1975 году, было принято решение о создании Центральной базы производственного обслуживания электропогружных установок (ЦБПО ЭПУ). Новое подразделение смогло в кратчайшие сроки кардинально изменить подход к ремонту и эксплуатации оборудования. Это позволило существенно повысить уровень добычи нефти.

С развитием организации росло и количество обслуживаемых скважин – от 1090 в 1976 году до 1454 – в 1985-м. Поэтому, в конце 80-х г.г, было принято решение о строительстве новой ремонтной базы, так как из-за стремительного увеличения объема заказов, на предприятии стал ощущаться дефицит производственных мощностей двух существовавших ремонтных цехов.

В начале 90-х годов нефтяники всей страны стали переходить на работу с новым поколением нефтепромыслового оборудования: на смену низконапорным приходили многосекционные электроцентробежные насосы. Высококвалифицированные специалисты «Самара-Электро-Сервис» смогли за короткий срок перестроить специфику труда «на новые рельсы», подтвердив высокую степень динамичного перехода компании к новым производственным условиям.

В 2002 году деятельность ООО «Самара-Электро-Сервис» вышла за пределы Самарской губернии, благодаря обслуживанию и ремонту установок нефтегазодобывающих управлений Волгоградской области. В тот же период времени на площадях построенного производственного комплекса было размещено новое современнейшее технологическое оборудование.

Вместе с этим, несмотря на ряд положительных тенденций, из-за частой смены управляющих на предприятии фактически отсутствовала единая, четко выработанная стратегия развития и происходило снижение качества его работы.

Поэтому, управляющая компания ОАО «НК «ЮКОС» приняла решение о переводе в ООО «Самара-Электро-Сервис» группы опытных менеджеров во главе с новым управляющим Владимиром Олеговичем Мариевым с аналогичного предприятия в г. Нефтеюганске.


«В первую очередь мы привели в порядок нормативную базу предприятия, изменили его структуру — говорит В.О. Мариев. — Была проведена большая работа по совершенствованию технологии ремонта оборудования, созданы технологические карты на все виды ремонта, налажен входной контроль запчастей, комплектующих, которые поступают с заводов – изготовителей, организовано тестирование оборудования после ремонта, изменена технологическая схема ремонта оборудования, созданы служба контроля качества и технологическая служба. Помимо этого, в рамках высоких стандартов по культуре производства был выполнен большой объем работ по текущему ремонту зданий и сооружений. Всего и не перечислишь…»


Постепенное расширение производства привело не только к росту доходов компании, но и, соответственно, к увеличению числа рабочих мест. Вместе с тем, новому топ-менеджменту предприятия удалось сохранить большинство рядовых сотрудников. А четко прописанные должностные инструкции, внутренние изменения должностных полномочий на поверку оказались очень эффективным средством увеличения производительности труда.

Внедрение достаточно высоких стандартов по культуре производства позволило предприятию в 2005 г. сертифицироваться на международный стандарт ISO 9001/2000. Помимо этого, в рамках данного стандарта по качеству, компании удалось повысить качество работ, как в ремонте электропогружных установок, так и в полевом сервисе, а в 2006 году с успехом пройти наблюдательный аудит.

Благодаря грамотной работе нового управляющего, в ООО «Самара-Электро-Сервис» за 3 года была увеличена наработка на отказ оборудования с 200 до 349 суток, достигнуто снижение количества отказов оборудования с нароботкой до 180 дней. Если в 2004 году количество его отказов зашкалило за 940, то в 2006 году эта цифра была сокращена до 500.

В настоящее время ООО «Самара-Электро-Сервис», наряду со своим главным заказчиком — ОАО «Самаранефтегаз», является 100% дочерним предприятием Нефтяной Компании «Роснефть» и обслуживает 1500 скважин в городах Отрадном, Похвистнево, Жигулевске, Безенчуке, Нефтегорске и поселке Суходол. Неудивительно, что в подавляющем большинстве вопросов внутренние корпоративные интересы «дочек» совпадают.

«В Самарской губернии мы являемся единственным предприятием подобного профиля и уровня — отмечает В.О. Мариев. — Этот вид услуг достаточно специфический и сложный. Для того, чтобы нашему предприятию составить достойную конкуренцию, нужны крупные финансовые вложения, мощная производственная база и кадровый потенциал».

Несмотря на нынешнее подавляющее преимущество перед оппонентами, по мнению Владимира Олеговича, существует вероятность, что уже к 2010 году у его компании на территории Самарской области, появятся реальные конкуренты. В связи с рыночными подходами к работе НК «Роснефть», ООО «Самара-Электро-Сервис» будет вынуждена оказывать услуги ОАО «Самаранефтегаз» на тендерных условиях. Поэтому уже сегодня организация еще больше повышает качество работы, снижает издержки, при этом сохраняя конкурентоспособной стоимость своих услуг.

Главной проблемой ООО «Самара-Электро-Сервис» является острая нехватка молодых специалистов. В настоящее время здесь работает 400 человек. Средний возраст сотрудников на предприятии составляет 44 года. Лишь небольшой процент молодежи, после окончания учебных учреждений остается работать на предприятиях г.о. Отрадного. Большая часть предпочитает отправляться на поиски своего «профессионального счастья» в Самару, либо переезжает в другие крупные города страны. И это несмотря на то, что в ООО «Самара-Электро-Сервис» существует тенденция стабильного роста заработной платы на уровне 6-10 % в год, предоставление полного соцпакета, путевок в санатории и дома отдыха, помощи работникам предприятия, которые нуждаются в дорогостоящем лечении, обучение персонала.

Несмотря на существующие трудности, несомненно то, что грамотная стратегия развития компании, осуществляемая высококвалифицированным руководством, позволяет ей планомерно модернизировать свое производство и с большей уверенностью смотреть в будущее.