Петр Николаевич Воронов, генеральный директор ОАО «Самарский хлебозавод № 9».
Родился 29 ноября 1939 года в селе Бехтеевка Корочанского района Белгородской области. В 1956 году закончил среднюю школу и поступил слесарем на металлургический завод в Карелии. Затем его трудовой путь был следующим: секретарь комсомольской организации в совхозе пос. Куркиеки, инструктор райкома комсомола. В 1963 году слесарь на хлебозаводе г. Сортавала, в 1967 году переезжает в Куйбышев, где совмещает заочную учебу в институте пищевой промышленности с работой на 9 – ом хлебозаводе слесарем. Через несколько лет главный механик завода, затем главный инженер, а с 1975 года официально назначен директором завода. За прошедшие годы предприятие стало одним из наиболее рентабельных и технически оснащенных в хлебопекарной отрасли региона, успешно освоило рыночные отношения. В 1996 году Воронову П.Н. присвоено почетное звание «Заслуженный работник пищевой индустрии». В феврале 2003 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина Петр Николаевич Воронов награжден Орденом дружбы «За большой вклад в укрепление Российской государственности и многолетний добросовестный труд». За высокое профессиональное мастерство и многолетний труд 21 мая 2003 года Российский союз Пекарей присвоил Петру Николаевичу звание «Почетный Пекарь России» с занесением в «Книгу почета» «Российского союза Пекарей», а в ноябре 2004 года благотворительным фондом «Меценаты столетия» генеральный директор хлебозавода № 9 удостоен нагрудным знаком – орденом Меценат. Эта награда присуждена за выдающийся вклад в дело возрождения и процветания Мира, за величие, бескорыстную щедрость.
Увлечение: волейбол, шахматы, рыбалка, бильярд.
В семье 2 сына и дочь.
Сегодня предприятие выпускает около 40 тонн продукции в сутки и активно осваивает новые формы работы на рынке. С 2001 года разработана и активно внедряется новая маркетинговая политика. Проанализировав уровень конкурентоспособности, руководство приняло решение о внедрении торговой марки «САМАРИКИ» для 4 товарных групп (сушки большие, сушки малые, пряники и соломка сладкая). Позиция марки – гордость за родной город, развитие и уважение любви к Самаре с малых лет.
Важнейшей задачей руководство предприятия считает обучение и повышение квалификации персонала. В период с 2000 г. по настоящее время 5 специалистов успешно обучались в рамках Президентской программы переподготовки кадров, прошли стажировку в США, Японии, Германии. Это дает надежду на сохранении преемственности поколений святого труда хлебопека, где главный секрет успеха – печь хлеб с душой, добрыми руками.
Безостановочно происходит модернизация производства, в ногу со временем осваиваются технологические новации. За последние годы реконструированы здание проходной, отдела сбыта, хлебобулочного производственного корпуса, построена новая котельная,
автогаражи с ремблоками, установлено оборудование. В архитектурном и эстетическом плане завод очень гармоничен и несмотря на свой возраст достойно считается одним из самых чистых и ухоженных производственных объектов губернской столицы.
Конечно, есть и свои сложности. Иногда совсем неожиданные. Например, снижение потребления хлебобулочных изделий за последнее время в какой то мере обусловлено массовым распространением популярных диет для похудения. Но и здесь завод готовит свое маркетинговое «противодействие», которое пока хранит в секрете.
Материал 2006 года