Суд вынесет приговор капитану яхты, под винтами которой погибла самарчанка

В Подмосковье вынесен приговор по резонансному уголовному делу о гибели 25-летней Олеси Ивановой. Девушка получила смертельные травмы в июле 2010 года в акватории Клязьминского водохранилища, попав под винты прогулочной яхты, за рулем которой находился 58-летний капитан Сергей Марченко.

Мытищинский городской суд признал Марченко виновным по ч. 2 ст. 263 УК РФ — «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, повлекшее смерть человека». Данная статья предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Однако суд удовлетворил ходатайство прокурора и приговорил подсудимого к 4,5 года заключения в колонии-поселении.

Что послужило причиной более мягкого наказания, чем предусмотренное законом, неизвестно. Стоит отметить, что, прежде чем признать свою вину, капитан долгое время ее отрицал, пускался в бега. Кроме того, как выяснилось в процессе расследования, Марченко был ранее судим, а яхта, убившая Олесю Иванову, уже дважды давила людей.

После оглашения приговора Марченко не стал отвечать на вопросы журналистов. Однако его адвокат сообщил, что решение суда обжаловаться не будет.

Также суд частично удовлетворил иск родителей погибшей, взыскав с капитана 1 млн рублей (первоначально потерпевшие просили взыскать 3 млн рублей). Кроме того, по решению суда Марченко должен компенсировать родителям погибшей материальные расходы в связи с трагедией, в том числе и на похороны.

К рассмотрению данного дела суд должен был приступить в декабре 2010 года, однако заседания переносились из-за болезни Марченко, а позднее стало известно, что капитан, находящийся под подпиской о невыезде, скрылся и объявлен в розыск. В прошлом году Марченко был задержан в Архангельской области и процесс возобновился.

В начале ноября 2010 года расследование было завершено, дело направили в Мытищинский городской суд.

По данным следствия, 19 июля 2010 года в Пироговском рукаве Клязьминского водохранилища Марченко, управляя прогулочным катером «Саргас», превысил установленную скорость, въехал в огороженное буйками место для купания, где совершил наезд на приезжую из Самарской области Иванову. В результате наезда молодой женщине оторвало обе стопы, и она через несколько минут скончалась от потери крови.

Согласно приговору, девушка попала под винты яхты в запрещенной для судоходства зоне купания. Таким образом, суд критически отнесся к показаниям капитана о том, что он не пересекал линию буйков, отмечает РИА «Новости».

Следствие также установило, что Марченко пользовался катером на основании устной договоренности с владельцем. При этом в процессе расследования этого преступления капитан «свою вину не признал и всячески противодействовал расследованию», отмечала официальный представитель Московского следственного управления СКП на транспорте Татьяна Морозова. Однако, по ее словам, собранные доказательства позволили опровергнуть версию о нахождении за штурвалом прогулочного судна в момент наезда на человека иных лиц. Свою виновность ранее судимый капитан признал только в суде.

http://www.newsru.com