«По мере того как президент Сирии Башар Асад оказывается с каждым днем все в большей изоляции, Россия, один из самых стойких иностранных союзников этой страны, похоже, усиливает свою приверженность к нему», — пишет журналист The Financial Times Чарльз Кловер.
Решительная поддержка Асада Россией вызвана отчасти стремлением избежать повторения ливийского сценария: тогда Москва воздержалась при голосовании по резолюции ООН о введении бесполетной зоны, а она способствовала свержению Муаммара Каддафи. Кремль заявляет, что его ошибка состояла не в том, что он сделал ставку «не на ту лошадь» в лице Каддафи, а в том, что недостаточно сильно поддерживал его. На этот раз Кремль намерен защитить своего человека, говорится в статье.
«Присутствие России на Ближнем Востоке является наследием советских времен, — утверждает Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике». — Мы не думаем, что новым ближневосточным правителям понадобится Россия, какой бы ни была наша позиция, когда они придут к власти. Единственная возможность продолжать отношения и извлекать из них выгоду состоит в сохранении старых режимов».
Источник: Financial Times