Комментарии к изменениям в ПДД

Комментарии к изменениям в ПДД вступившим в силу 1 июля 2015г.


В России с 1 июля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства N 907 от 6 сентября 2014 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090» и Постановление Правительства N 1197 от 14 ноября 2014 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

С чем-то автолюбители согласны и поддерживают, а что-то им непонятно и, самое интересное, что есть и «нестыковки».  Давайте попробуем разобраться вместе. 

 



Свои комментарии согласился дать Председатель Комитета по развитию страхового бизнеса в Самарской области при ТПП Самарской области Автаев Василий.


А.В.: В первую очередь хочу сказать, что правила дорожного движения никто не отменял, а лишь было внесено ряд  поправок, касающихся действий водителей при ДТП. Суть изменений в целом просты: в случаях отсутствия пострадавших оформить ДТП без участия сотрудников полиции, а также установлена необходимость освобождения проезжей части от транспортного средства.

 

Итак, самой важной обязанностью водителя при ДТП (помимо оказания помощи пострадавшим), теперь является обязательство освободить дорогу от автомобиля. Хочу напомнить, что  за невыполнение этой обязанности можно получить штраф в тысячу рублей.


Понятное дело убрать транспортное средство с места происшествия , несомненно, поможет разгрузить дороги.  Ну а если автомобиль поврежден настолько, что сам не может двигаться, необходимо вызвать эвакуатор. Но вот какой ньюанс: эвакуатор не едет, будут ли нарушены правила в этаком случае? Могут ли на водителя штрафовать? Это уже вопрос к юристам.



Другой  вопрос: четко сказано, что при отсутствии разногласий между водителями, они вправе не сообщать о ДТП. А если разногласия появляются позднее? Например, на стадии оформления документов по ОСАГО в страховой компании. Более того, ПДД ныне позволяют вообще разъехаться и никуда не обращаться, если необходимости в оформлении ДТП у водителей нет. Но через пару дней один из водителей может передумать и предъявить второму имущественные претензии.


Дабы избежать столь щекотливой ситуации, я бы порекомендовал водителям написать друг другу  расписки об отсутствии претензий.

 

Следующий вопрос, которого хотелось бы коснутся.  В Постановлении № 907 сказано, что при отсутствии разногласий и пострадавших водители могут не оформлять ДТП в ГИБДД, а сразу обращаться в страховую компанию. Для этого, необходимо заполнить бланк извещения о ДТП. Но хочу напомнить, что при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС  можно получить по ОСАГО не более 50 тысяч рублей. Об этом сказано только в законе об обязательном страховании «автогражданки».



Выходит, что для оформления ДТП без участия полиции должно соблюдаться еще одно условие – сумма ущерба не может превышать 50 тысяч рублей. Об этом должен знать и помнить каждый автолюбитель.


Понятное дело, появляется вопрос. А если водитель не может оценить точно размер ущерба. Ответ напрашивается сам по себе, при наличии любых сомнений в оценке повреждений надо обязательно оформлять ДТП с участием сотрудников ГИБДД. Для этого, необходимо позвонить в ГИБДД и получить указания сотрудника госавтоинспекции или, вполне возможно,  ехать на ближайший пост ДПС самостоятельно.


 

ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИ ДТП  (846) 276-85-35, 276-85-81


Скорее всего, так будут поступать большинство автовладельцев. Тем более, судя по практике большинства водителей допускают  ошибки в оформлении «европротокола».

Поэтому, если есть сомнения и нет опыта в оценке убытков, не знаете, как оформить «бумаги» — звоните инспектору и следуйте его указаниям. Неясно только куда конкретно звонить:в любое отделение полиции или именно в подразделение ГИБДД.


И вызывает большие сомнения, а справятся ли посты ДПС с потоком автовладельцев. Да и сколько Вы там отстоите в очереди.

 

Многих волнует вопрос: получая документы, оформленные водителями самостоятельно, страховщики явно будут находить изъяны в документах. А, значит, отказывать в выплатах. А по надуманным предлогам или обосновано, это уже другой вопрос.  



Бесспорно,  изменения в ПДД могут эффективно работать в условиях добросовестности страховых компаний, а наша российская  действительность показывает обратное. Ведь как не прискорбно, но  у народа никакого доверия к страховым компаниям нет.


Так что здесь выбор делать самому: заплатить штраф и остаться на месте ДТП до приезда сотрудников ГИБДД или самостоятельно приехать к ним. Как говориться: «Если гора не идет к ….»


Еще немало важный момент. Давайте вспомним. Статья 12.27. 2.ПДД.  «Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.»

Никто этот пунк не отменял, т.е. захотят — привлекут

 

И последнее. Большое внимание в изменениях уделено фото и видеофиксации произошедшего ДТП:  необходимо сфотографировать не только сами транспортные средства со всех сторон и ракурсов и со всеми царапинами и повреждениями. Но и сделать это так, чтобы было видно положение автотранспорта по отношению к объектам дорожной инфраструктуры, тормозной путь т.п . К слову, не стоит забывать и  про столь важное обстоятельство, как замеры. Например, расстояние до перекрестка  или «зебры», нахождение автомобиля за пределами полосы движения в попутном направлении (на «встречке»). Даже если не в правилах, не в изменениях об этом ничего не сказано, Вам мой совет: все замерьте и опишите, лишним точно не будет!


Так что, дорогие автолюбители, без фотоаппарата или надежного телефона с камерой, без рулетки, также как без знака аварийной остановки в путь-дорогу лучше не трогаться!


А вот светоотражающим элементам на одежде я бы уделил особое внимание. Мало того, обязал бы родителей обеспечить своих детей предметами со световозвращающими элементами.ю лишним тоже не будет. Вопрос: если автомобилист в пасмурное или темное время суток сбил пешехода без свето-элемента, кто несет за это ответственность? Пока что этот вопрос остается без ответа или, как всегда, виноват будет водитель.

Берегите себя и окружающих и удачи на дорогах!

По теме: Уголовная ответственность за управление в состоянии опьянения после 1 июля 2015 года

Следующие изменения коснулись не самих Правил, а ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и мопеды, трактора и другие самоходные машины, а также дорожностроительная техника. КОММЕНТАРИИ…

 

ДТПИзменения к ПДД с 1 июляКомментарии к правилам дорожного движенияоценка ущерба при ДТПуголовная ответственность за управление в состоянии опьяненияштрафыэкспертиза