Власти Китая запретили национальным авиаперевозчикам принимать участие в программе Евросоюза, направленной на снижение выбросов в атмосферу.
Однако именно Администрация гражданской авиации Китая первой запретила перевозчикам Поднебесной участвовать в этой программе. Позиция Пекина сводится к тому, что данная инициатива противоречит рамочной конвенции ООН по изменению климата, а также международным нормам гражданской авиации. Кроме того, власти подсчитали, что если китайские авиакомпании начнут участвовать в подобной сомнительной, с их точки зрения, программе, то ежегодные издержки воздушных перевозчиков уже в нынешнем году увеличатся на 800 млн юаней, или на 126,6 млн долл.
И все же ЕС не теряет надежды уговорить своих китайских партнеров. Уже сегодня посол Евросоюза в Китае Маркус Эддер на брифинге в Пекине заявил, что переговоры продолжатся, с тем чтобы достичь консенсуса. Тем не менее в «рукаве» у Европы имеются более жесткие инструменты, с помощью которых можно было бы склонить неуступчивые государства. Главный из них — возможность введения запрета на полеты китайских авиакомпаний над воздушным пространством ЕС. Впрочем, в самом Китае полагают, что европейцы не решатся зайти так далеко.