Счетная палата: Речной транспорт в России изношен более чем на 83%

Счетная палата проверила использование средств на господдержку внутреннего водного транспорта.

По сообщению ведомства, большинство действующих на внутренних водных путях России судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) введены в эксплуатацию 50-70 и более лет назад. «Ухудшение технического состояния СГТС привело в последние годы к снижению уровня безопасности при их эксплуатации, росту риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Удельный вес СГТС, находящихся в работоспособном техническом состоянии, за период с 2010 по 2012 год уменьшился с 26,9% до 24,1%», — заявили на коллегии Счетной палаты.

Также установлено, что степень износа транспортных средств в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила 83,3%.

Кроме того, оказалось, что документы, регулирующие деятельность организаций внутреннего водного транспорта, содержание внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований, что создает риски возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации СГТС.

В Счетной палате отмечают, что мероприятия по социальной поддержке кадрового состава, проводимые на внутреннем водном транспорте, не позволяют решить проблему закрепления специалистов.

На коллегии ведомства одновременно с этим отмечалось, что объем бюджетного финансирования на мероприятия, связанные с поддержкой внутреннего водного транспорта, вырос в 2012 году по сравнению с 2010 годом с 17,3 млрд рублей до 26,5 млрд рублей.

Коллегия решила направить представления в Минтранс России и Росморречфлот, а также информационное письмо в Росимущество.

 

http://www.rosbalt.ru/

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.