Новая методика расчета ущерба от ДТП устранит 70-80% споров по ОСАГО

Новая методика расчета ущерба от ДТП устранит 70-80% споров по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил единую методику расчета ущерба от ДТП, которая, по мнению экспертов, сможет снять 70-80% споров между автомобилистами и страховщиками по выплате ущерба по ОСАГО.

Газете «Ведомости» удалось получить подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА) проекты единой методики оценки ущерба от ДТП, а также концепции стандарта досудебного урегулирования убытков между страховщиками и потребителями. Как отмечает издание, эти документы должен был разработать Минтранс, но за 11 лет, прошедших с вступления в силу Закона об ОСАГО в 2003 году, так и не сделал этого.

Все Темы недель

Страховые компании такое положение дел устраивало до середины 2012 года, пока пленум Верховного суда не распространил на ОСАГО закон «О защите прав потребителей», после чего страхователи стали взыскивать в судах не только разницу в оценке ущерба, но также штрафы, неустойку и моральный вред. Например, средняя выплата по ОСАГО у страховщика, по данным РСА, составляет 36 000 руб., а у судей — 50 000 руб. (без учета неустоек и проч.). В сентябре прошлого года, по данным самих страховщиков, суд устанавливал размер уже каждой шестой выплаты (17,4%).

В сложившейся ситуации РСА занялся созданием единой методики вместе с Центробанком, к которому скоро должны перейти полномочия по принятию этой единой методики.

Как отмечают эксперты, опрошенные изданием, единая методика может снять до 70-80% споров в ОСАГО, а до автовладельцев начнут доходить реальные выплаты, которые уходят от страховщиков на оплату деятельности юристов, кроме того, методика позволит сократить разрыв между оценками разных экспертов до 10% от величины ущерба (пока проект предполагает 15%).

Как отмечают в РСА, последняя из трех составляющих методики — единые ценовые справочники для 12 территориальных зон — будет готова к июлю, она объединит данные о стоимости 80 млн наименований запчастей 67 марок автомобилей, цены нормочасов и отдельных ремонтных работ. Эти справочники будут определять порядок расчета размера расходов на запасные части и стоимость лакокрасочных материалов, проведения работ, а также порядок расчета износа деталей и стоимость годных остатков. Если все эксперты станут действовать в соответствии с едиными правилами, то споров возникать не будет, а от этого выиграют и страховщики, и страхователи.

Для определения цен на запчасти будет изучаться реальная стоимость запчастей, поставляемых конкретными поставщиками, с учетом таможенных и иных факторов, которые определяют конечную стоимость запчастей в стране.

Подготовленные РСА документы учитывают справочники производителей и базы стоимости восстановительного ремонта (Audatex, Silver DAT II, MotorWert), а нормочас и запчасти различаются в Архангельске и Владивостоке, именно поэтому никто сейчас не стремится заявить о готовности методики, идет ее доработка, отмечают страховщики.

Кроме того, как пишут «Ведомости», проект единой методики оценки ущерба описывает трудозатраты на различные работы и содержит приложения с описанием, какие детали можно ремонтировать, а какие нет, по рекомендациям производителей. Так, например, Chrysler допускает ремонт любых деталей, а Audi обязывает заменять детали с изломами. Страховщики также решили проблему выбора экспертов-оценщиков — согласно проекту правил проведения экспертизы, если у страховой компании уже есть контракт с экспертом-оценщиком, страхователю ничего не остается, как воспользоваться его услугами.

http://www.zr.ru



Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.