Источник: наиболее вероятной причиной катастрофы Ту-204 эксперты считают отказ реверса

Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings 29 декабря в московском аэропорту «Внуково» считается отказ реверса, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в технической комиссии по расследованию ЧП. Эта версия появилась одной из первых, и после расследования специалисты склоняются именно к ней.

 

Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и «сдвиг ветра». Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев лайнера.

 

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся. В тот день лайнер доставил группу российских туристов в Чехию, а обратно возвращался пустым, поэтому в салоне находился только экипаж из восьми человек. Погибли пять человек, еще трое находятся в больницах. Состояние одного из пострадавших — 32-летнего Алексея Изосимова — остается тяжелым, он в реанимации, сообщил «Интерфаксу» в среду источник в медицинских кругах столицы.

 

Предварительной причиной катастрофы называли ошибку пилотов, однако сообщалось, что следствие рассматривает и другие версии, в том числе, неблагоприятные погодные условия и техническую неисправность лайнера.

 

Источники в комиссии по расследованию заявили «Коммерсанту», что экипаж посадил самолет в штатном режиме, но небрежно — машина приземлилась с чуть завышенной скоростью в 250 км/час (при норме 225-245 км/час) и с перелетом в несколько сотен метров.

 

Как считают специалисты, экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными.

 

В Росавиации об этой проблеме знали: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО «Туполев» за день до катастрофы во «Внуково» было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.

 

По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого, принадлежащего также компании Red Wings, самолета Ту-204 произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту «Толмачево». Тогда после посадки также не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. Борт выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж чудом не пострадали.

 

Но определенную долю вины комиссия возлагает и на экипаж, указывает «Коммерсант». Катастрофе 29 декабря, по мнению участников расследования, способствовали ошибки командира Геннадия Шмелева. Руководство по летной эксплуатации предписывает экипажу в случае отказа реверсов сразу прекратить попытки сдвигать рычаги дальше. Однако пилоты еще более полминуты тянули их вверх, надеясь включить неисправные реверсы. В итоге они частично преодолели блокировку рычагов и увеличили тем самым прямую тягу двигателей.

 

Независимые эксперты: Ту-104 подвели «защита от дурака» или «сдвиг ветра»

 

Авиационные эксперты склоняются к двум версиям ЧП во «Внуково». Известный летчик-испытатель Геннадий Скибин заявил газете «Московский комсомолец», что трагедия произошла из-за «сдвига ветра». Другой специалист указал на конструктивную особенность этого типа самолета.

 

По мнению Скибина, экипаж в жесткой посадке не виноват. Летчик объяснил природу явления «сдвиг ветра»: при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину подхватывает воздушным потоком, и она не может коснуться земли.

 

Геннадий Скибин отметил, что в такой ситуации пилоты ничего сделать не могут, самолет уходит далеко от точки касания полосы, и его выносит за пределы ВПП. При этом наземные службы, по словам Скибина, не могли предупредить экипаж о сдвиге ветра, поскольку это происходит моментально.

 

Другой авиационный эксперт на условиях анонимности рассказал «МК» о еще одной версии крушения. По его словам, всему виной огрехи конструкции самолета. Дело в том, что разработчики Ту-204 установили на основных стойках шасси датчики обжатия. При посадке, когда вес самолета переносится на шасси, они это фиксируют, и только тогда включается система торможения и реверс. Такая «защита от дурака» нужна для того, чтобы реверс не включился в воздухе. Зачем было нужно ставить такие датчики, непонятно, заявил эксперт.

 

По его мнению, датчики могли не сработать из-за того, что были неправильно настроены. Собеседник газеты отметил, что «все авиационное сообщество» после катастрофы «ждет ответа МАКа», так как именно он давал разрешение на введение в эксплуатацию этого самолета. Эксперт предрек, что для того, чтобы снять с себя ответственность, комиссия по расследованию объявит виноватыми летчиков.

http://www.newsru.com

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.