Открылся МАКС-2013: авиастроители РФ ждут контрактов на $10 млрд, а в прессе сокрушаются о “хроническом отставании”

В подмосковном Жуковском открылся международный авиационно-космический салон МАКС-2013. В течение шести дней он будет проходить на территории Летно-исследовательского института имени Громова – на аэродроме с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой.

 

Первые три дня работы (27, 28 и 29 августа), как всегда, будут полностью посвящены деловой программе. Прийти на авиасалон в эти дни смогут только специалисты. Для широкой публики МАКС откроется в пятницу: стоимость входного билета составит 550 рублей при покупке до 29 августа и 700 рублей – при приобретении непосредственно в день посещения.

 

Нынешний МАКС станет рекордным по числу участников: свою продукцию представят свыше тысячи предприятий и компаний, из которых 277 – зарубежные. География салона в этом году представлена 44 странами, тогда как в 2011 году приезжали представители 40 государств (летная программа).

Как ожидается, авиасалон пополнит портфель заказов российских авиастроителей более чем на 10 миллиардов долларов, причем основные подписания запланированы на первый же день, когда МАКС посещает премьер России Дмитрий Медведев. Напомним, Владимир Путин впервые за все время пребывания у власти, включая годы премьерства, проигнорировал открытие авиасалона – якобы из-за неуверенных ответов организаторов, будут ли там представлены новые образцы авиатехники.

 

Заключен первый контракт

 

Первая сделка уже заключена: шесть самолетов Sukhoi Superjet 100 общей каталожной стоимостью 217,2 миллиона долларов приобрело ОАО “ВЭБ-Лизинг” для их последующей передачи на условиях финансовой аренды (лизинга) авиакомпании “Ютэйр”, сообщается на сайте последней.

 

В присутствии Медведева будет заключено еще несколько соглашений по поставкам регионального SSJ-100 и перспективного дальнемагистрального самолета МС-21, а также соглашения с финансовыми институтами – ВЭБ, ВТБ и Сбербанком – в рамках развития системы продаж, передает ИТАР-ТАСС.

 

Деловая программа авиасалона в целом обещает быть насыщенной. Впервые в истории МАКС в числе прочих мероприятий пройдет Международный авиационный конгресс. В его работе примет участие Медведев. Представители властных структур и бизнес-сообщества обсудят на мероприятии будущее российской авиации.

 

В прессе сокрушаются о “хроническом отставании” России от лидеров авиаиндустрии

 

В том, что это будущее будет безоблачным, некоторые эксперты и СМИ не уверены. Авиасалон в Жуковском вскрыл хроническое отставание России от мировых лидеров авиаиндустрии, пишут “Новые известия”.

 

К примеру, красующийся на рекламных щитах новейший многофункциональный истребитель пятого поколения Т-50 уже демонстрировался на МАКС-2011. Причем тогда он не смог взлететь на авиапоказе из-за сбоя автоматики правого двигателя.

 

В этом году летная программа Т-50 тоже началась неудачно. Репетиция “всепогодного” истребителя дважды переносилась из-за того, что на Подмосковье нагрянули проливные дожди. Кроме того, по неофициальным данным, имели место проблемы с двигателями.

 

Впрочем, в понедельник, когда облака рассеялись, тройка “пятидесятых” осуществила тренировочный полет. При этом один из самолетов прибыл своим ходом из Комсомольска-на-Амуре, где производятся эти новейшие машины.

 

Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко отметил газете, что на сегодняшний день Т-50 – это наиболее удачный авиационный проект России в военной области со времен распада СССР. Он подчеркнул, что только США и РФ сейчас могут позволить себе производство таких машин.

 

Однако на вооружение американских ВВС аналог Т-50 – истребитель F-22 – поступил еще более десяти лет назад, указывает издание. Таким образом, к моменту, когда Россия начнет серийное производство “пятидесятых” (самое раннее через год), ее “отставание” растянется еще на больший срок.

 

Еще один пример: заявленное на МАКС-2013 подписание многострадального контракта на закупку Минобороны легкого фронтового истребителя МиГ-35. Глава Минпромторга Денис Мантуров сказал в конце прошлой недели, что самые ранние первые поставки начнутся в 2015-2016 году. Изначально же военные планировали закупить истребитель еще в 2009-м. Так что и здесь о чем-то принципиально новом говорить не приходится.

 

Что касается гражданских самолетов, то, по мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, программа МАКС-2013 свидетельствует об утрате Россией направления дальнемагистральной авиации. Заполнять нишу на отечественном рынке будут Airbus и Boeing. Единственное, на что российские производители могут претендовать, так это на нишу региональной авиации – благодаря выпуску Superjet и МС-21.

 

“Прогноз положительный”: летная программа авиасалона

 

Но вопреки всем подобным рассуждениям, авиасалон в Жуковском традиционно собирает огромное число авиалюбителей, которых неизменно приводит в восторг летная программа. В этом году в небо поднимутся свыше сотни отечественных и зарубежных летательных аппаратов.

 

Минобороны РФ представит пилотажные группы “Русские Витязи” на самолетах Су-27 (Кубинка), “Стрижи” на истребителях МиГ-29 (Кубинка), “Соколы России” на Су-27 (Липецк) и “Беркуты” на вертолетах Ми-28Н “Ночной охотник” (Торжок).

 

Свои летные качества также покажут в небе гражданский самолет Superjet, истребители Су-35, и Т-50. Порадуют зрителей гости и из-за рубежа: асы из групп “Балтийские пчелы” (Латвия) и “1 августа” (Китай), летчики из Франции и Швейцарии. Вновь взлетит самый большой в мире пассажирский самолет А-380.

 

Не менее интересной обещает быть и статическая экспозиция, подготовленная военным ведомством. “Это самолеты Су-25СМ, Су-30М2, Су-35С, МиГ-29СМТ, Ту-160, Ту-95МС, А-50, Як-130, вертолеты Ми-26, Ка-52 и другие летательные аппараты”, – сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства.

 

Что же касается погоды на ближайшие шесть дней, то прогнозы “положительные”. Организаторы надеются, что “дополнительных технических мероприятий по разгону облаков проводить не придется”.

 

Жуковский закрылся для транзита

 

В связи с проведением авиасалона Жуковский на шесть дней закрывается для транзита автотранспорта. До 1 сентября включительно попасть в город на своем транспорте смогут только местные жители, предъявив паспорт с отметкой о регистрации. Кроме того, в город пустят и машины с пропусками, выданными дирекцией авиасалона.

 

Власти обещают, что подобные ограничения никак не скажутся на жизнеобеспечении наукограда, доставке необходимых грузов в магазины и на предприятия.

 

Без ограничений будет курсировать и городской общественный транспорт. Правда, его маршруты могут быть незначительно скорректированы с учетом большого трафика на улицах, ведущих к Летно-Исследовательскому институту имени Громова.

 

Схема измененного движения имеется на сайте Главного управления дорожного хозяйства Московской области. В Жуковском ограничения затронут улицы Гагарина, Чкалова, Жуковского, Туполева, Горького, Праволинейная, Кооперативная, Наркомвод. В Раменском – улицы Перелета и Гагарина. В поселке Ильинский – улицу Праволинейная.

 

Для посетителей авиасалона, которые захотят приехать на своих автомобилях, будет открыта перехватывающая парковка на территории аэропорта Быково, откуда они затем могут продолжить поездку на бесплатных экспрессах.

 

Перед входом на территорию авиасалона зрителям придется пройти досмотр. Запрещено проносить с собой огнестрельное, холодное и травматическое оружие, колющие и режущие предметы, алкоголь, безалкогольные напитки в стеклянных бутылках, а также самокаты, велосипеды и домашних животных, передает РИА “Новости”.

http://www.newsru.com

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.