Сухогрузам на Волге приходится пробиваться сквозь весенний лед

На Верхней Волге открылась грузовая навигация. В этом году она началась нетрадиционно. Из-за поздней весны река до сих пор местами покрыта ледовым панцирем, поэтому сухогрузы выстраивают в караваны, а впереди идет специальная ледовая платформа.

Навигацию открывают при уникальных природных обстоятельствах. Температура воздуха плюс 20 градусов, а в Горьковском море — крупнейшем в здешних местах водохранилище — стоит крепкий лед.

«Свободный путь» — так называют волжские речники нынешний сезон. Условия, действительно, сложные, сухогрузы даже выстраивают караванами для большей безопасности. Дорогу во льдах пробивают заранее.

«Идем метров 25, полкорпуса. Метров 70 пройдут и опять на полкорпуса. Такой толстый лед», — говорит старший механик теплохода ОТ-2054 Николай Царьков.

Задача ледокольной платформы — создать направление. Широкий 18-метровый коридор открывается со скоростью 3 км/час — так плавает весенний лед. Через некоторое время по рации сообщают, что спешили не зря. Первый караван прошел водохранилище отлично.

Настоящий праздник начинается, когда сухогрузы проходят шлюз. Надо в считаные минуты успеть принять поздравления, поднять флаги и налегке пойти за первым грузом.

«Бывает, когда на Питер идем, там озера как море, адреналин играет. Хорошо!» — признался боцман сухогруза Константин Серов.

По его словам, работы на Волге хватит на всех. Не переведется племя волгарей. Молодежи на флоте, и правда, много, но этот факт речное начальство объясняет прозаически: просто давно не обновляли флот, лет тридцать. В эту навигацию выходит серия современных сухогрузов.

Александр Шишкин, генеральный директор «Волжского пароходства», рассказал: «В эту навигацию у нас выходит и будет работать серия из 10 новых судов. Все они названы именами героев Сталинградской битвы. В этом году событию 70 лет, и это для нас очень важно и знаменательно».

Стратегическое в общероссийском смысле судоходство всегда было на Волге. Основные грузы генеральные — зерно, металл, песок, удобрения. Речной транспорт дешевый, но надежный, говорят на Волге. По объему доставленных грузов и перевезенных пассажиров не уступает морскому. За это реку, что берет начало в самом сердце страны, люди здесь называют с нежностью «кормилицей».

Сезонный грузооборот довели до 7 миллионов тонн, чего раньше не было много лет. Надеются на прибыль. Теперь, говорят специалисты, надо придерживаться разумных графиков и следить за экономической обстановкой в мире, чтобы волжский флот и ходил в числе флагманов.

http://www.vesti.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.