ВВС России отмечают 102-ю годовщину и ожидают поступления новой техники

Военно-воздушным силам России исполняется 102 года.  По всей России на военных авиабазах пройдут торжественные построения и награждения отличившихся летчиков, штурманов и инженеров.

 

«Военные летчики — честь и гордость нашей Родины, достоинство и честь Вооруженных сил», — подчеркнул накануне журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

 

Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года. Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части главного управления Генштаба.

 

Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Обладая большой ударной мощью, авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий. История ВВС полна доблестных и героических страниц. Об этом говорит и тот факт, что именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза — высшей степени отличия СССР.

 

Новые модели самолетов

 

«Авиация шагнула очень далеко, выросла в суперсовременную, насыщенную электроникой, — уверен Бондарев. — Техника сейчас идет по программе сверхманевренности, плюс ко всему повышаются боевые возможности, а выдержавшие все назначенные сроки машины идут по программе глубокой модернизации».

 

По словам главкома, в 2016 году в войска начнет поступать истребитель пятого поколения Т-50, а в 2019-м свой первый полет должен совершить перспективный комплекс дальней авиации (в 2021 году он начнет поступать в войска).

 

Бондарев напомнил, что модернизацию начал проходить «не имеющий равных» штурмовик Су-25, который насытят новой электроникой, навигацией и вооружением до версии Су-25СМ3.

 

Кроме того, всевысотный истребитель-перехватчик МиГ-31 пройдет глубокую модернизацию до версии МиГ-31БМ. Ему на смену к 2025 году создадут перспективный комплекс дальнего перехвата.

 

По словам Бондарева, идет работа и над перспективным скоростным вертолетом, который будет в 1,5-1,8 раза быстрее существующих ныне машин.

 

Пока же в войска полным ходом поступают новейшие самолеты и вертолеты: Су-30 и Су-35, Ми-28Н и Ка-52. «Все вертолеты будут в дальнейшем совершенствоваться: Ми-28 получит двойное управление, Ка-52 — улучшенную электронику», — отметил Бондарев.

 

Увеличение набора в летные училища

 

Не забывают Военно-воздушные силы и о подготовке летчиков. По словам главнокомандующего, вплоть до 2017 года набор в летные и штурманские училища будет планомерно увеличиваться. Для того чтобы учить совсем неопытных пилотов, в 2016 году в войска начнет поступать поршневой самолет для первоначального обучения Як-152. Сейчас специалисты ОКБ Яковлева трудятся над созданием первого летного экземпляра. Его «старший собрат» Як-130 останется единственным в России учебно-боевым самолетом для старшекурсников. Как сообщил Бондарев, переделывать его в легкий штурмовик пока не планируется.

 

Что касается знаменитых пилотажных групп России — «Стрижей» и «Русских витязей», то пересаживать их на другие самолеты пока нет надобности, сказал генерал. «Мы найдем, на чем «Русским витязям» летать в будущем. У нас есть прекрасные самолеты — Су-30, Су-35. Мы сможем предоставить им самолеты для пилотирования», — заверил Бондарев, добавив, что «Стрижи» смогут летать на МиГ-29СМТ, при этом базовый МиГ прослужит еще как минимум лет десять.

 

И наконец, в России продолжаются уникальные наработки конструкторского бюро «Сухой» по созданию истребителя с крылом обратной стреловидности (проект Су-47, «Беркут»).

 

«Он пока не доведен до конца. Работы не приостановлены, теория разрабатывается, думаю, что со временем мы увидим этот самолет или его прототип», — сказал Бондарев.

 

По его словам, в ближайшем будущем ВВС России продемонстрируют самолет «с незначительной обратной стреловидностью крыла, которая также позволяет улучшить обучение курсантов». «Мы эту тему не бросили», — резюмировал главком ВВС.

ИТАР ТАСС

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.