С 1 июля в Самаре подорожает проезд

Впервые за 3 года в Самаре с 1 июля изменится стоимость проезда в городском общественном транспорте . Цена разового билета возрастет до 18 рублей, при этом стоимость одной поездки по транспортной карте для граждан составит 15 рублей. По транспортной карте школьника и студента проезд подорожает на 1 рубль и составит 8 рублей.

Стоимость электронных льготных проездных не изменится. Как и прежде, для студентов она составит за месяц – 450 рублей, для школьников – 350 рублей.

Как рассказал руководитель городского Департамента транспорта Дмитрий Полулях, последнее повышение стоимости проезда в Самаре произошло в 2009 году.

«С того момента инфляция превысила 17%, при этом стоимость ГСМ возросла на 25-28%, электроэнергии – почти на 20%. Увеличение цены за проезд является оптимальной мерой, принятой, в том числе и в связи с инфляцией, удорожанием топлива и энергоносителей. Помимо этого новая цена за проезд сможет частично улучшить финансовое состояние городских транспортных предприятий, которые пока работают в убыток», — пояснил Дмитрий Полулях.

По данным Департамента транспорта, за первый квартал 2012 года эксплуатационные расходы транспортных предприятий увеличились на 9,5% (или на 72,1 млн рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Убытки от финансово-хозяйственной деятельности составили 218,9 млн. рублей. Убыточность транспортников связана с тем, что действующие тарифы для проезда социально-незащищенных граждан значительно ниже цены проезда за наличный расчет.

Исходя из предложенных тарифов, собственные доходы муниципальных транспортных предприятий в 2012 году составят 1 595,8 млн. рублей или возрастут на 10,1%. Доход, полученный именно от увеличения тарифов, вырастет на 146,5 млн. рублей. Эти средства будут направлены, в том числе и на обновление транспортного парка Самары. По предварительным данным, в рамках подготовки Самары к Чемпионату мира по футболу в 2018 году планируется закупить 270 низкопольных автобусов большой и особо большой вместимости, а также 137 современных вагонов трамвая с низким уровнем пола.

 

http://sgpress.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.