Ядовитый импорт: как уберечь российского потребителя

Эта неделя стала черной для европейских фермеров. Только за последние несколько дней у домашних животных и птицы выявлены десятки опасных заболеваний. Африканская чума свиней — в Эстонии и Литве, опасная форма птичьего гриппа — в немецкой Саксонии, коровье бешенство — в Италии, там, кстати, уже умер один из покупателей зараженного мяса. А власти Латвии сообщают, что в их рыбной продукции — легендарных шпротах — все-таки был бензапирен, из-за которого консервы перестали ввозить в Россию. У ограничения импорта есть не только политико-экономические, но и чисто санитарные причины.


Над трубой — ни единого дымка, хотя в этот самый момент в печи горят 20 тонн нелегальных продуктов, изъятых Северо-Западной таможней. Никакого нового оборудования закупать не пришлось, оно уже 18 лет бесперебойно работает.


«Вообще этот аппарат предназначен для уничтожения отходов, — поясняет начальник комплекса рециклинга и термического обезвреживания отходов Валерий Журавлев, — он экологически чистый».


Процедура абсолютно безвредна для окружающей среды и отработана до мелочей. Контрабанду здесь сжигали всегда, потому что товары, которые пересекли границу с фальшивыми документами или вовсе без них, могут угрожать здоровью. В подтверждение этому – и слова Олега Емцева, начальника отдела пограничного ветеринарного контроля государственной границы РФ и транспорта управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Если такая продукция попадет на стол, придется жалеть людей: нет документов, подтверждающих, что она качественная и безопасная».


Мало того, что контрабанду во всех цивилизованных странах всегда утилизировали — законы на этот счет везде похожие, так в соседних с нами государствах, откуда поступает сельскохозяйственная продукция, в последнее время всерьез участились случаи заболеваний среди животных. В Киевской области на Украине сжигают свиней, у которых обнаружена африканская чума, всего под нож собираются пустить почти 70 тысяч голов.


На фермах Бельгии объявлен карантин из-за угрозы туберкулеза коров. В итальянской провинции Лечче от коровьего бешенства умер 67-летний мужчина, и это уже не первый случай. В германской Нижней Саксонии — агрессивная форма птичьего гриппа, в Литве и Эстонии — африканская чума свиней, а рыбная продукция из Латвии — знаменитые шпроты, импорт которых в Россию был запрещен еще в начале лета, как выяснилось, все-таки содержали бензапирен, химическое вещество первого, наивысшего класса опасности. Это признал министр земледелия страны Янис Дуклавс. «Я бы не сказал, что это решение было чисто политическим, поскольку у нас, действительно, есть проблемы с бензапиреном, — констатировал он. — Я не могу утверждать, что претензии России не обоснованы. У нас тоже были такие же подозрения».


Поставить заслон на пути такой продукции в Россию — первоочередная задача всех контролирующих органов. А некачественные и опасные товары завозят в страну, прежде всего, контрабандой, без сертификатов и разрешений. «Данная продукция очень низкого качества, — считает представитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления Светлана Саяпина. — Вместо животных жиров в ней содержатся растительные».


Уничтожение контрабанды — вынужденная мера, позволяющая влиять на незаконный оборот продуктов экономическими методами, и она уже приносит ощутимые результаты. «Одна фура для контрабандиста стоит, скажем, 50 тысяч долларов, — рассказывает помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко. — А если одна не прошла, вторая, третья, теряется смысл контрабанды».


Всего за сутки в России уничтожено больше 300 тонн нелегальных грузов. Большая часть из них, между прочим, арестована была не вчера. Таможенные склады забиты контрабандными продуктами, и государство тратило многомиллионные средства на хранение того, что на прилавки в принципе попасть никак не могло.




Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.