Самарские ракеты будут летать на новом топливе

В самарском ПАО «Кузнецов» успешно завершены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта ракетных двигателей РД-107А/РД-108А на новом топливе — нафтил.

О том, что серийные ракетные двигатели ОДК переводятся на новое топливо, сообщает пресс-служба корпорации.

В соответствии с государственной стратегией в области освоения Космоса Госкорпорацией Роскосмос поставлена задача по переходу на унифицированное для различных видов ракет-носителей экологически чистое ракетное топливо — нафтил.

АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко» и ПАО «Кузнецов» выполнили комплекс опытно-конструкторских работ и испытаний двигателей на новом топливе, в результате которых подтверждена работоспособность и основные характеристики двигателей РД-107А/РД-108А. Опытные испытания на нафтиле были завершены в 2018 г. В феврале 2019 г. ПАО «Кузнецов» проведены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта двигателей РД-107А/РД-108А на нафтиле. Эти изделия отправлены заказчику АО «РКЦ «Прогресс» для установки на ракету-носитель «Союз-2».

Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей (РН) семейства «Союз». Эти двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». В 2018 г. ракетные двигатели РД-107А/РД-108А обеспечили 14 успешных запусков РН семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр). Эти ракеты выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию 3 экипажа длительных экспедиций и 3 корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.

ракетные двигатели на новом топливе

 

ПАО «Кузнецов» – ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три ключевых составляющих — конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.