САМАРСКАЯ ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА

Клиническая больница «РЖД-Медицина» многопрофильный медицинский центр

ПЕРСПЕКТИВЫ ОЧЕВИДНЫ, ВОПЛОЩЕНИЕ РЕАЛЬНО

В конце XIX века экономика Самарской губернии настоятельно требовала новых путей перемещения товаров. Именно поэтому, в 1876 году было принято решение о строительстве новой Самаро – Уфимской железной дороги. Для ее возведения были привлечены рабочие из других губерний. Одной из главных существовавших проблем во время строительства стало практически полное отсутствие медицинского и эпидемиологического контроля работников, вызвавшее высокий уровень их заболеваемости и травматизма.

Дорожно клиническая больница

Выход из непростого положения был найден в январе 1877г. Именно тогда была организована медицинская служба дороги под руководством С.С. Станиславского.

Созданный в Самаре приемный покой остался и после окончания строительства дороги. Первоначально он был рассчитан всего лишь на 24 койки. Медики – первопроходцы работали в условиях линейной растянутости объектов обслуживания. Помимо лечения больных ими решались вопросы оснащения приемного покоя, его лекарственного обеспечения, взаимодействия с другими лечебными учреждениями.

В 1923г. на улице Воскресенской (ныне Пионерской) была открыта дорожная терапевтическая больница, а в 1970г. на улице Ново-Садовой – дорожная больница хирургического профиля.

В 1982г. все железнодорожные больницы города Куйбышева (терапевтический, хирургический стационары и поликлинику) объединили в Дорожную клиническую больницу (ДКБ).

Сегодня это лечебное учреждение возглавляет опытный руководитель, доцент, кандидат медицинских наук, заведующий курсом транспортной медицины Самарского государственного медицинского университета Алексей Александрович Рогачев.

«Главной задачей, стоящей перед Дорожной клинической больницей является проведение медицинского осмотра людей, обеспечивающих перевозки и отвечающих за безопасность движения – говорит А.А. Рогачев – На человека, который везет поезд с пассажирами, ложится огромная ответственность. И врачи транспортной медицины должны предусмотреть все, отбирая людей для этой специальности. Другим важным направлением работы является проверка людей, обслуживающих перевозочный процесс, непосредственно перед выходом на работу. То есть – предрейсовые и послерейсовые профилактические осмотры машинистов и их помощников, предсменные осмотры диспетчеров. Другая наша задача – это проведение регулярных профилактических осмотров работников железной дороги, по результатам которых им назначаются курсы медицинской реабилитации, включая медикаментозную коррекцию и рекомендации по соблюдению режима работы и отдыха. Мы помогаем нашим пациентам продлить их профессиональное долголетие, тем самым экономим бюджет нашей компании. Ведь на обучение тех же машинистов или диспетчеров расходуются очень большие денежные средства.

С целью профилактики роста заболеваемости среди сотрудников железной дороги, нами проводится плановая вакцинация против гриппа. Результаты исследования экономической эффективности по сети больниц ОАО «РЖД» показали, что после введения вакцины люди болеют гриппом на 60 % меньше. Это значительно снижает финансовые и производственные затраты. Экономисты подсчитали, что не только окупаются средства, затраченные на вакцинацию, но и компания экономит порядка 180 рублей на каждой прививке.

Потенциал нашей больницы очень высок. И мы, только начиная поступательное движение, стремимся стать одними из лучших, достигнув уровня Новосибирской, Ростовской и Челябинской дорожных больниц. Для этого у нас есть все».

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.