Россия предупреждает об ответных мерах в отношении законопроекта Магнитского

Во вторник советник президента Владимира Путина заявил, что Россия предпримет ответные меры в случае принятия американским Конгрессом «закона Магнитского», в рамках которого чиновники, уличенные в нарушении прав человека, будут лишены возможности въезжать в США, а их активы на территории страны будут заморожены.

 

«Мы очень бы хотели этого избежать», — заявил Юрий Ушаков. «Но если будет принят новый, уже антироссийский «закон Магнитского», он потребует каких-то наших ответных мер — и все понесется».

 

Комментарии Ушакова прозвучали в ходе в остальном положительного брифинга о предстоящей двусторонней встрече Путина и президента Обамы, назначенной на июнь в Мексике. Администрация Обамы сопротивлялась законопроекту, который был разработан сенатором-демократом Беном Кардином (Ben Cardin), воспринимая его как слишком провокационный, даже учитывая то, что и сам Госдепартамент принимал меры по запрету на въезд в страну для некоторых чиновников, связанных с делом Магнитского.

 

Но в недавнем интервью Кардин заявил о своей уверенности в том, что он будет принят, отметив, что, по его мнению, администрация его одобрит, если «закон Магнитского» пройдет в паре с другим документом, позволяющим США вести нормальные торговые отношения с Россией. Это необходимо в рамках условий вступления России во Всемирную торговую организацию, что является одним из главных достижений политики «перезагрузки» администрации Обамы.

 

Юрист Сергей Магнитский обвинил нескольких чиновников в подготовке и осуществлении незаконного налогового возврата на сумму в 230 миллионов долларов. Его арестовали и обвинили в подготовке этой схемы, а в ноябре 2009 года он скончался в тюрьме, возможно, в результате избиений.

 

Законопроект Кардина возмутил высокопоставленных российских чиновников, большинство которых, по всей видимости, держат ощутимую часть своих личных состояний на долларовых банковских счетах. «Он бьет там, где им больно», — утверждает Кардин. Законопроект должен заменить поправку Джексона-Вэника (Jackson-Vanik) 1974 года, которая была нацелена на то, чтобы заставить Советский Союз позволить более свободную эмиграцию евреям и другим религиозным меньшинствам.

 

Ушаков заявил, что Россия предпочитает жить с антисоветской поправкой, не желая, чтобы ее заменяли на антироссийский закон Магнитского.

 

Специалист по России из Джорджтаунского университета Анджела Стэнт (Angela Stent) заявила недавно на форуме, что законопроект Кардина является мерой для «хорошего настроения» американских законодателей, которая может иметь неожиданные и неприятные последствия.

 

Кардин назвал прошлогоднее решение Госдепа США отказывать в визах чиновникам, связанным со смертью Магнитского, хорошим стартом. «Но нам нужен список, так как нам нужно застыдить», — заявил он. «Пока мы не занесем имена в список, невозможно будет добиться желаемого результата».

 

В пятницу американский посол в России Майкл Макфол (Michael McFaul) во время выступления перед студентами в Москве заявил, что он лично составлял пока неопубликованный список официальных лиц, и что в него включены чиновники, связанные не с делом Магнитского, а с другими нарушениями.

 

Его выступление вызвало поток недовольных записей в Twitter со стороны МИД РФ. Жалобы касались не только списка Магнитского и также оживили пиар-кампанию против Макфола, которая немного утихла с марта. «Крайне шокирует», — гласила одна запись. «Работа посла, как мы ее понимаем, заключается в укреплении двусторонних отношений, а не в распространении откровенной лжи в медиасфере».

 

Макфол, академик, занимавшийся в Белом доме политикой в отношении России до получения должности посла в прошлом году, позже ответил в Twitter, что ему необходимо выражаться более дипломатично.

 

Обвинение разоблачителя в преступлении, о котором он сам сообщает – это тактика, которая уже использовалась ранее. В ходе процесса, длившегося год, борец с коррупцией и лидер политического протеста, зародившегося в декабре, Алексей Навальный был обвинен в мошенничестве во время работы с губернатором Кировской области.

 

Дело было закрыто в связи с недостаточным количеством улик, но в среду следователи заявили о своем желании вновь открыть дело.

 

Этот шаг и угрозы в отношении законопроекта Магнитского последовали вскоре после еще одного подобного случая, подпитывая подозрения в том, что Кремль решил предотвращать любые попытки аутсайдеров привлечь его к ответственности за содеянное.

 

Законодатель от «Справедливой России» Геннадий Гудков тоже стал одним из лидеров протестующих. На прошлой неделе офис его семейной охранной компании подвергся обыску со стороны полиции, которая изначально сообщила о том, что обнаружила неправильно хранимое оружие. В понедельник полиция отказалась от этого заявления, заявив, что сотрудники компании не предоставили доступ к складу оружия по запросу представителей правопорядка, и потому были лишены лицензии.

 

Во вторник Гудков заявил, что это фальсификация. «Это связано с моей политической деятельностью. К сожалению, они избрали путь репрессий», — отметил он.

 

Оригинал публикации: Russia warns of retaliation for U.S. Magnitsky bill / («The Washington Post», США) / Уилл Ингланд (Will Englund), Кэти Лэлли (Kathy Lally)

http://inosmi.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.