Рамзан Кадыров обиделся на правозащитников, описавших проблемы Чечни

На этой неделе президентский Совет по правам человека (СПЧ) провел выездное заседание в Грозном. По его итогам правозащитники пришли к выводу: несмотря на то что ситуация с нарушениями прав человека на Северном Кавказе в последние годы изменилась, проблемы все же существуют, и довольно серьезные, главной из которых по-прежнему остается похищение людей.

По сообщению «Новых известий», члены Совета посетили военную часть, реабилитационный центр для детей-инвалидов, исправительную колонию в Чернокозово и следственный изолятор в Грозном, а на другой день провели заседание с участием главы Чечни Рамзаном Кадыровым, правозащитниками и представителями правоохранительных органов. Как позже рассказал председатель СПЧ Михаил Федотов, местные колонии и следственные изоляторы по сравнению с аналогичными местами в других регионах России находятся на высоком уровне. Положительно и то, что в республике нет детей-сирот, даже сирот-инвалидов. Однако эксперты увидели серьезную проблему в том, что власти Северного Кавказа не стремятся, чтобы установился конструктивный диалог между правозащитниками и представителями местных правоохранительных органов. При этом основная часть нарушений прав человека в регионе осуществляется со стороны полиции, прокуратуры и Следственного комитета. Особенно распространены пытки, которые никак не расследуются, отметил руководитель постоянной комиссии по содействию НКО и реформе пенитенциарной системы Андрей Бабушкин («Нет сирот, но есть пытки»).

Заседание Совета, которое прошло во вторник в Грозном, длилось почти девять часов и стало одним из самых интересных за всю историю этой структуры. И скорее всего одним из самых скандальных, отмечает «Независимая газета». Кроме пыток, члены СПЧ затронули проблему похищений, объявив, что за прошедшие 20 лет в Чечне были похищены около 5 тыс. человек. Наибольший резонанс вызвал доклад главы Комитета против пыток, члена СПЧ Игоря Каляпина, который рассказал, что похищения продолжаются до сих пор: людей забирают даже патрульные полицейские, и они исчезают. Следователям по такие делам угрожают. Глава Чечни ответил на эти исследования грубовато, назвав правозащитников не очень хорошими людьми, потому что они «работают не за бесплатно» и чуть ли не на «чужие государства». По итогам заседания правозащитники посетовали, что Кадыров отверг все их предложения, включая создание Совета по правам человека при главе республики. Чечня, по мнению ее главы, и так самый беспроблемный регион в России, в котором уже достаточно правозащитных структур, а он — Кадыров — самый главный правозащитник («Рамзану Кадырову не нравится слово «правозащитник»»).

Также по результатам поездки в Чечню СПЧ предложит президенту изменить законодательство, отменив запрет на выдачу тел боевиков их родным для захоронения. Член совета Сергей Кривенко пояснил, что «практика невыдачи тел критиковалась со всех сторон — жителями Чечни, правозащитниками и общественными организациями». «Эта практика совершенно не вписывается ни в культуру народов Северного Кавказа, ни в русскую культуру», — отметил он. «Коммерсантъ» напоминает, что месяц назад Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал за Россией право уничтожать террористов, но при этом счел аморальным невыдачу их тел родственникам для захоронения. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров еще летом 2011 года распорядился выдавать тела убитых бандитов, объясняя, что делает это в целях профилактики терроризма и экстремизма — «чтобы не озлоблять живых». В ноябре 2012 года он вновь поднял эту тему, отметив, что невыдача тел боевиков родным только «плодит терроризм»

 

http://www.zagolovki.ru/

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.