Порты Феодосии и Евпатории прекратят существование

Порты, расположенные в черте Феодосии и Евпатории, будут закрыты, зато с Ялтой и Алуштой Феодосию свяжет новая современная трасса, сообщил на своей странице Facebook первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев. По его словам, сейчас власти Крыма заканчивают подготовку проекта схемы территориального планирования региона, документ будет представлен на утверждение правительства РФ к 1 июня 2014г.

 

«Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития с территориальной привязкой будущих объектов», — пояснил Темиргалиев.

 

Он также сообщил, что из нового терминала аэропорта в Симферополе до крымской столицы будут ходить аэроэкспрессы, а Симферополь и Керчь свяжет прямая железнодорожная линия, так что поездам не придется больше делать крюк через Джанкой.

 

Накануне правительство России отказалось от строительства порта в Тамани. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, в такой стройке в новых условиях «нет никакого экономического резона». Глава правительства пояснил, что что планы по сооружению порта в Тамани разрабатывались до присоединения Крыма к России, а сейчас Россия владеет достаточным количеством глубоководных портов на Черном море.

 

Вчера же министр юстиции Украины Павел Петренко оценил убытки страны от потери Крыма более чем в 1 трлн гривен. По сегодняшнему курсу Нацбанка Украины, 1 трлн гривен — это примерно $84,75 млрд. Петренко отметил, что Украина ежедневно теряет деньги из-за утраты контроля над портами в Крыму, а «Россия добывает и крадет» газ с черноморского шельфа, по праву принадлежащего Украине.

 

Порт Феодосия расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря и открыт для захода судов круглый год. Территория порта Феодосия составляет 13,44 гектара, глубина в заливе до 24 метров, на внешнем рейде — 17-20 метров. Акватория порта включает в себя: акватории внутреннего рейда, рейдовых нефтеналивных причалов, якорных стоянок и охраняемых зон, прилегающих к причалам приписных портопунктов Коктебель, Крымское Приморье, пирса Золотого пляжа и пассажирского пирса в устье реки Байбуга.

 

Феодосийский морской торговый порт принимает и обслуживает лихтеровозы, суда «РО-РО», танкеры, сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. тонн и осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, контейнеров, металлопродукции, глины, песка, лесоматериалов, продовольственных товаров и т.д. В летнюю навигацию порт осуществляет пассажирские перевозки катерами порта по Феодосийскому заливу.

 

Евпаторийский морской торговый порт расположен на мысе Карантинный, который замыкает с запада Евпаторийскую бухту, являющуюся северной частью Каламитского залива Чёрного моря. Порт расположен в центре города Евпатория. Бухта практически не замерзает, навигация длится круглый год. Общая территория порта в Евпатории составляет 6,4 гектара.

 

Порт принимает суда длиной до 145 м, с осадкой до 5 метров. В порту функционирует паромный терминал, осуществляются перевозки генеральных грузов и пассажиров. Располагая собственным пассажирским флотом, порт активно работает в сфере морского туризма, осуществляет морские прогулки и экскурсии вдоль побережья Каламитского залива.

 

В акватории озера Донузлав ведётся промышленная разработка месторождения карбонатного песка методом рефулирования с последующей отгрузкой его на суда и автомашины. Железнодорожной ветки в порту нет. Ближайшая железнодорожная станция Евпатория-товарная находится в 5 км от порта.

 РБК

ВСЕ НОВОСТИ…

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.