Новый путинизм: слияние национализма с консервативным христианством

Две свежих статьи в прессе — красноречивое свидетельство о «новом путинизме», полагает обозреватель The Washington Post Макс Фишер. Эта государственная идеология напоминает помесь русского национализма и консервативных течений православия, пишет автор.

 

Так, Financial Times написала, что Петербург превратился в «испытательный полигон нового консервативного, православного, прокремлевского патриотизма», сославшись на цензурирование произведений Набокова и Рахманинова, а также новый закон о запрете «визга» и «топота» по ночам («Россия во власти «ортодоксии высоконравственной жизни»).

 

В свою очередь, в Москве Клэр Бигг («Радио Свободная Европа») выявила институционализацию внимания к национализму. Создано ведомство, которое будет пропагандировать патриотизм и охранять духовно-нравственные основы общества. «Трудно не вспомнить о печально известном цензурном ведомстве в Иране — Министерстве культуры и мусульманского наставления», — замечает автор.

 

И все же инициатива наверняка понравится россиянам, испытывающим ностальгию по былому престижу страны. Сторонники ведомства говорят, что оно поможет заполнить «идеологический вакуум» и вдохнуть новую жизнь в понятие патриотизма.

 

«Поиски идеологии — важный вопрос для многонаселенной, многонациональной России. Если отвлечься от пропагандистских и антилиберальных обертонов кампании, она хотя бы затрагивает эту проблему», — отмечает автор статьи. Но российский национализм порой имеет этнический оттенок, предостерег еще в феврале Игорь Торбаков с EurasiaNet.

 

Источник: The Washington Post

 http://inopressa.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.