Лондон в ожидании нового мэра

В Лондоне состоятся выборы мэра города. На этот пост претендуют семеро кандидатов.

 

Главная борьба развернулась между двумя политиками – лейбористом Кеном Ливингстоном и нынешним градоначальником, консерватором Борисом Джонсоном. По мнению обозревателей, предвыборная кампания в столице в большой степени отражает особенности политической жизни всей Британии.

 

Последние предвыборные дебаты состоялись в Вестминстере в 30 апреля. Вот что, в частности, сказал на встрече Джонсон:

 

– Мы будем продолжать вкладывать средства в проекты по улучшению городской инфраструктуры. Этого невозможно добиться без определенных дорогостоящих мер. Например, речь зашла о велосипедистах и их безопасности на дорогах – это не исключение. На такие проекты требуются деньги. Поэтому я не понимаю, как предвыборная программа, включающая в себя кардинальные урезания инвестиций, способна привести к каким-либо улучшениям. Единственным разумным предложением моего оппонента было расширить зону, где за пользование частным автотранспортом взимается плата. Однако Кен Ливингстон пока не дал никаких твердых обещаний и на этот счет. Вполне возможно, что он готов обнародовать свои планы прямо здесь и сейчас. Может быть, он, наконец, раскроет карты перед собравшимися и объяснит, откуда он возьмет средства на свои проекты? – поинтересовался Борис Джонсон.

 

Одно из качеств, снискавших Джонсону популярность, – умение не лезть за словом в карман. Во время последней встречи мэр снова попытался доказать, что обладает «высокой развлекательной способностью». Правда, его шутки были менее удачны, чем обычно – судя по его лицу, он был и так уверен в своей победе. Ливингстон воспользовался этим, чтобы временно перехватить инициативу:

 

– Невозможно транжирить деньги – в стране продолжается рецессия. Да, мы будем взимать плату за пользование автотранспортом в центре Лондона, да, мы будем использовать систему коммунальных налогов. Что же касается инвестиций, то в последние четыре года мы видим избыточные траты в городском бюджете на суммы до 250 миллионов фунтов. Тут можно винить различные обстоятельства, включая бюрократические. Как бы то ни было, мы против подобной расточительности. Инвестировать мы готовы. А я лично, в отличие от Бориса, готов посвятить себя ежедневной работе вместо того, чтобы брать двухмесячный отпуск и писать книгу про Флоренс Найтингейл, – заявил Кен Ливингстон.

 

Подобные нападки главных соперников друг на друга для британской публики не новость. Когда ведущий дебатов попросил их прекратить переругиваться, Ливингстон пообещал: «Мы в лифте продолжим», намекая на мини-скандал, произошедший недавно между ним и Джонсоном. Другой, более громкий скандал, разгоревшийся во время предвыборной кампании, связан с налоговыми махинациями, которыми, как утверждают, грешит Ливингстон. Если еще месяц назад два основных кандидата шли почти вровень, то ближе к выборам Джонсон вышел вперед с существенным отрывом – именно он, по мнению более половины лондонцев, сможет вывести экономику города из рецессии.

 

Дженни Джоунс, выдвинутая на пост мэра от «Партии зеленых», близко сотрудничает с Кеном Ливингстоном, который собирается в случае своей победы сделать ее ответственной за проблемы пешеходов и велосипедистов в Лондоне. В противном случае, если Джоунс, вопреки ожиданиям большинства, удастся его обойти на выборах, у нее есть планы:

 

– У меня есть одна мечта – не думаю, что выполнимая, но все-таки… Я мечтаю, чтобы через два года мы услышали невероятные новости: о том, что на дорогах Лондона перестали погибать люди. Никаких фатальных дорожных происшествий – это было бы замечательно! И это именно то, к чему мы должны всеми силами стремиться, – считает Дженни Джоунс.

 

В ходе предвыборной кампании поднимались вопросы жилья, экологии, частного предпринимательства. Речь заходила и о политике коалиционного правительства Британии в целом. Независимый кандидат Шивон Бенита, чья предвыборная программа основывается на работе с молодежью, открытии новых школ и борьбе с безработицей, обвиняет своих более популярных противников в том, что они дают пустые обещания:

 

– Еще раз подчеркну: все кандидаты на пост мэра якобы подписались под призывами кампании за развитие велосипедного транспорта в Лондоне, пообещали, что будут при всяком удобном случае этим заниматься. Однако политики обещают многое, но им не всегда можно верить.

 

По данным газеты «Таймс» Шивон Бенита перед самыми выборами вышла на четвертое место, поделив его с Брайаном Пэддиком, представителем Либерально-демократической партии. Он выступает за снижение цен на проезд в городском транспорте, за решение жилищных и экологических проблем и резко противопоставляет себя нынешнему мэру-консерватору:

 

– Всякий раз, когда мне приходится говорить с людьми о будущем нашего города, мне задают вопрос: «Каким бы вы хотели видеть Лондон через четыре года?» Я отвечаю, что хотел бы видеть его более цивилизованным – сюда входит и ситуация на дорогах. В большой степени это связано с воспитанием и образованием, с изменениями в нашей культуре. Но, помимо этого, надо решать и конкретные практические вопросы. Должен сказать, все это полностью противоречит тому, что говорит Борис Джонсон. Его слова напоминают речи какого-то безответственного полководца, – полагает Шивон Бенета.

 

Лидирует, по предвыборным опросам, Джонсон, в чьи приоритеты входят снижение коммунальных налогов, охрана правопорядка и развитие лондонского транспорта (последнее из его радикальных предложений – ввести в метро автоматические поезда). То, что этот представитель аристократической фамилии, выпускник Оксфорда является видной фигурой в рядах «Тори», явно настраивает против него некоторых либерально настроенных лондонцев, особенно сейчас, когда популярность консерваторов неуклонно падает. С другой стороны, многие из тех, кому в силу их политических убеждений положено поддерживать ветерана Лейбористской партии Ливингстона, оказались на стороне Джонсона. Сегодняшние выборы лондонского мэра важны не только сами по себе – их результат в том или ином смысле определит судьбу британского коалиционного правительства.

http://www.svobodanews.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.