Крушение самолета вызвало дискуссию о состоянии российской гражданской авиации

В результате произошедшего вчера в России крушения самолета погиб по крайней мере 31 человек. Около половины восьмого по местному времени через несколько минут после взлета в западносибирском городе Тюмени потерпел аварию направлявшийся в город Сургут лайнер российской авиакомпании UTair. Причины катастрофы пока не известны, однако, российские информационные агентства сообщают о возможном отказе техники или об ошибке пилотов. Рассматривается также версия, связанная с обледенением крыльев.

Проблемы безопасности

Авиакомпания UTair, в которой работают 13 000 сотрудников, принадлежит к числу крупнейших в России. Она осуществляет пассажирские и грузовые перевозки как внутри страны, так и за ее пределами. В группу UTair входят такие компании как UTair-Express, «Восток», UTair-Ukraine, UTair-Cargo, а также несколько фирм, занимающихся эксплуатацией вертолетов.

Авиакомпания UTair отделилась от Аэрофлота после развала Советского Союза. Главный советский авиаперевозчик еще в 60-е годы открыл свое представительство в Тюмени для того, чтобы лучше обслуживать быстро развивавшийся нефтегазовый комплекс в Западной Сибири. В 1992 году была образована компания «Тюменьавиатранс», которая стала предшественницей UTair. 55,8% активов этой авиакомпании, головной офис которой находится в сибирском городе Ханты-Мансийске, принадлежит нефтегазовому гиганту «Сургутнефтегазу». В понедельник утром, после сообщении о крушении самолета, ее акции на Московской фондовой бирже упали примерно на 8%.

По данным годового отчета, в первой половине 2011 года прибыль компания UTair составила чуть больше 23,6 миллиона долларов. В 2010 году этот показатель немного превысил 20 миллионов долларов. В прошло году группа UTair перевезла в общей сложности 6,75 миллиона пассажиров, что на 31,1% выше показателей предыдущего года.

Что касается типа рухнувшего в Сибири самолета, то речь идет о двухмоторном турбовинтовом лайнере ATR-72 французско-итальянского производства. Компания ATR находится в Тулузе, и она была основана в 1981 году фирмами Alenia Aeronautica и EADS. Вчерашняя катастрофа – первая в России с этим типом самолетов. В прошлом году компания UTair заключила соглашение с ATR на сумму 294,5 миллиона евро, которое предусматривает поставку еще 20 самолетов. Российское Министерство транспорта после крушения самолета ATR-72 не ввело запрет на их эксплуатацию в стране.

Нарушения правил безопасности являются главной причиной авиационных катастроф в России. После крушения самолета в Ярославле в сентябре 2011 года, когда погибли 44 человека, в том числе игроки местного хоккейного клуба «Локомотив», президент Дмитрий Медведев потребовал сократить количество авиакомпаний.

 

Оригинал публикации: Absturz l?st Diskussion ?ber russische Luftfahrtindustrie aus/ «WirtschaftsBlatt», Австрия)

http://inosmi.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.