Задний ход в России

Сегодня Россия абсолютно не такова, как при полномасштабном тоталитаризме, и никогда такой вновь не станет, заверяет в статье, опубликованной в The International Herald Tribune, Людмила Алексеева — основатель и глава Московской Хельсинкской группы. На взгляд Алексеевой, сформировалось энергичное гражданское общество.

 

Но российская политическая система отстает в развитии и инфантилизирует народ, тут же предостерегает автор. В декабре 2011 года Алексеева надеялась на перемены к лучшему, видя общественное недовольство. «Мне и в голову не могло прийти, что спустя год я буду гадать, кто из моих коллег по правозащитному движению первым окажется в тюрьме», — сетует Алексеева.

 

Кремль начал «закручивать гайки» и в числе прочих мер провел закон, обязывающий НКО типа Московской Хельсинкской группы объявлять себя «иностранными агентами». Неподчинение карается тюремным заключением.

 

«Конечно, они могут посадить меня в тюрьму: в моем возрасте я и дня там не протяну — но я не могу просить моих коллег идти на подобный риск, — пишет правозащитница. — В то же время я определенно не могу и не стану унижать себя и правозащитное движение, надевая ярлык, который в России может трактоваться лишь как клеймо предателя и шпиона».

 

Алексеева уверена: власти дают сигнал, что всем россиянам следует «заново взрастить в себе советские инстинкты страха и настороженного отношения к иностранцам», а чиновникам — «свободно применять угрозу уголовного преследования, чтобы приструнить критиков».

 

Сегодня российское руководство старается добиться, чтобы вопрос о правах человека был снят с «повестки дня отношений Запада с Россией», считает Алексеева.

 

Автор призывает лидеров ЕС «в пятницу, на встрече с Путиным в Брюсселе занять очень жесткую позицию по вопросу о правах человека и потребовать, чтобы гонения прекратились». Будущее верховенства закона в России — самое важное, что следует обсуждать ЕС с российским руководством, подчеркивает Алексеева. Медлить нельзя. «Многие оглянутся на нынешний момент и спросят: «Что делала Европа, когда российские правозащитники в этот тяжелый момент воззвали к вам?» — заключает она.

 

Источник: International Herald Tribune

 http://inopressa.ru

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.