Донецк вспоминает, что такое мирная жизнь

За минувшие сутки зафиксировано 40 обстрелов Донбасса. Больше всего пострадал Куйбышевский район Донецка. Есть раненые. Ночные обстрелы не дают никаких передышек жителям донецких окраин. А вот центр города такой, будто в нескольких километрах не идут бои. Фонтаны, кафе, даже кинотеатры работают.


Это важный пусть и небольшой шаг к прорыву блокады. Пригородный состав прибывает на станцию Ясиноватая очень рано. В шесть утра. Многие ждали его на вокзале всю ночь. Сейчас это самый быстрый и безопасный путь до российской границы.


Электричка везет до станции Квашино. От которой до приграничного кордона уже рукой подать. Десять минут на маршрутке. Кто-то едет к родственникам в Ростов, кто-то на море в Геленджик. Свободных мест в вагонах почти нет.

 

Маршрут — почти 150 километров. Цена символическая — тридцать рублей. Двойные ценники, в рублях и в гривнах, все чаще встречаются и в магазинах, и на рынке. Продукция в основном из России. Везут издалека, через границу, таможню. Из-за транспортных расходов приходится продавать дороже.


Из ближайших совхозов, откуда традиционно везли урожай на донецкие базары, рукой подать. Но пусть лучше все сгниет на корню, на украинском блокпосту товар в Донецк не пропустят.


Несмотря на блокаду, Донецк приобретает столичные черты. Всюду узнаваемые триколоры с гербом. На зданиях меняют вывески, к названию учреждений добавляют приставку «Республиканский». Открылся первый супермаркет — бывшая украинская торговая сеть «АТБ». Горожане в жару заполняют городские пляжи. В кинотеатрах показывают западные блокбастеры, которые идут прокате по всему миру и новые российские фильмы. Гулять с детьми родители едут в центр. Безопаснее и спокойнее.


В Донецке, который уже много месяцев, по сути, на военном положении, чистота и порядок. Работают фонтаны, цветут розарии, играют уличные музыканты.

 

СТД здесь в центре Донецка, где широкие бульвары с ухоженными газонами и уютными ресторанчиками, поверить в то, что на Донбассе идет война невозможно совершенно. Но стоит проехать несколько километров, чтобы оказаться в ином мире. Где люди забыли давно, что значит спокойно спать по ночам. Октябрьский район обстреливают ежесуточно. Как по расписанию, в пять часов вечера начинает звучать канонада. Это улица Стратонавтов, которую погубила близость к аэропорту. Здесь нет ни одного уцелевшего дома и ни единой живой души. И эти руины, словно им мало досталось, продолжают добивать. За ночь с десяток мин упадут сюда, снова вспыхнет какая-то уже разрушенная постройка. Смотреть, что и как с их домами, хозяева приезжают все реже.


А в паре километрах еще стоят пятиэтажные дома. С заклеенными крест-накрест стеклами. За этими окнами еще живут.


Люди не уезжают потому что, какая-никакая, тут есть работа. Здесь в Путиловском районе, работает металлопрокатный завод. Рабочие трудятся за мизерные деньги, три-четыре тысячи рублей в месяц. Люди, уставшие вечно прятаться в подвалах, в выходной день устраивают пикник во дворе, прямо на развалинах.


В прифронтовом районе Донецка, наверное, около сотни таких вот домов. И почти во всех живут люди, работают, растят детей. Изредка выезжают в центр города, где как будто прежняя жизнь, где как будто бы можно забыть о войне.




Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.